Вера в способность предвидеть определяет эту способность

Вера в свою способность предвидеть во многом определяет эту способность, так как настраивает человека на специфическую для провидца волну восприятия. Все происходит как при восприятии рисунка с двойным смыслом: на что настроен случайным образом, то и вижу!

Интенциональная направленность восприятия - таинственная вещь!

Что-то в нас определяет направленность восприятия. Два человека, глядя на один и тот же рисунок, могут видеть соввершенно разные образы и, естественно, смыслы. Если учесть, что в образах и сценариях измененных состояний сознания (ИСС) вариантов восприятия образа или сценария могут быть не два, а большее количество, то задача определения смысла воспринятого образа значительно усложняется.

В случае интерпретации образов предвидения, думаю, что очень важен множественный взгляд, взгляд нескольких, иногда совершенно разных во всех отношениях, людей. Тогда на пересечении их интерпретаций образов может возникнуть исчерпывающий вариант предсказания.

Еще более интересным и точным может оказаться результат, когда один предмет или событие будущего предвидят сразу два и более людей. Образы их воприятия ИСС могут быть только в самом главном быть похожими, тогда как в мелочах будут сильно отличаться.

В этом суть ИСС-технологии предвидения будущего С.А.Кравченко.

 

Изображение пользователя А.В.Ганичев

Предвидеть, чтобы предвосхитить

Ориентируясь по деревьям из леса не выйти

Человек предвидит (подразумевает) наличие кончины всего и вся. Соответственно, задача человека предвосхитить (предупредить) своей деятельностью наступление того, нежелательного для него последствия, которое он способен предвидеть.

Наличие кончины есть следствие зыбкости той основы (природная действительность), на которой система, а в частности человек, общество, цивилизация возникли и пребывают.

Поэтому следует произвести в дополнение к зыбкой основе стихийно-обусловленной основу искусственно-обусловленную. Вне одного произвести другое. По большому счету, это вывести социальную практику за пределы природной действительности, чтобы создать здесь основу для бытия искусственную, действительно устойчивую (отсутствие вероятности прекращения действия человека, общества, цивилизации). Ресурсы для этого у человека есть. А именно, каждый человек имеет вне природной действительности свое собственное действительное начало, и прямые связи между началами индивидов (бесканальные социальные коммуникации) и могут быть использованы в качестве общей соединенной действительности альтернативной природной действительности.

Такую возможность и следует предвидеть и исходя из этого предвидения организовывать практику в природной действительности по созданию условий для развития человеком самого себя с целью обретения способности вести практику (управлять своим собственным началом) вне природной действительности (модернизация человека и общества).

В рамках старого новое не произвести. В качестве конкретного и безопасного начала для модернизации человека используется оперативная биометрия мышления (био-электронна обратная связь с процессом мышления, отображение влияния мышления на процессы жизнедеятельности организма), что позволяет совершить выход к качественно новому типу мышления.

Далее используется это мышление для проведения осмысленной ("зрячей") модернизации сознания человека (технологии расширения ресурсной базы сознания). Модернизированное сознание обуславливает возможность модернизации практики, что в свою очередь служит условием для дальнейшей модернизации сознания. И так до вывода практики за пределы природной действительности.

P.S. Имеющееся в распоряжении человека стихийно-обусловленное сознание (операционная система организма) позволяет вести деятельность лишь в "узкой полосе" природной действительности.

"Природная действительность - колыбель человека, но не вечно же пребывать в колыбели" ("модернизированный" К. Циолковский)

Анатолий Викторович ГАНИЧЕВ

Изображение пользователя С.А.Кравченко

Бесканальные социальные коммуникации

Уважаемый Анатолий Викторович! Вы вводите понятие "бесканальные социальные коммуникации".  Вы имеете ввиду интуицию? Тотальную телепатию, которая присуща каждому участнику социальных коммуникаций, или что-то еще? Могли бы дать этому понятию развернутое определение? Спасибо!

Изображение пользователя А.В.Ганичев

Бесканальные социальные коммуникации

Сергей Антонович, природная действительность есть среда, которая существует сама по себе и которой человек пользуется, имея себя, как начало собственное, вне природной действительности.

Это свое собственное начало человека, как источник активности, источник действия ("творческое начало") следует человеку предвидеть (подразумевать, предполагать по логике). Логика: "Вне меня меня нет". То есть, человек своим собственным началом превосходит природную действительность, а именно, он не есть продолжение ее, не есть свойство ее (свойства системы вне системы быть не могут).

Человека, в целом, можно определить как действие оперирующее памятью. Память - носитель следов. Собственной памяти у человека нет, используется в качестве памяти природная действительность (общая для всех память). Все явления, все уровни явлений природной действительности есть "следы", которые она несет. В том числе, это и сознание человека, которое есть механизм памяти, это и мышление человека, которое может быть, как чисто механизмом памяти на основе природной действительности (механистичное мышление), так и системой на основе рефлексии между собственным началом человека и природной действительностью (стихийное начало человека) - это творческое мышление (бинарная система мышления), которое и задает человеку позицию для осознания своей отдельности от природной действительности.

Изменения в памяти могут производить как механизмы памяти, так и человек, как операционное действие, производить их от себя самого, от своего собственного начала. Здесь следует отметить, что механизмы памяти основу памяти сменить не могут (роботы из парадигмы не выйдут).

Природная действительность, ввиду возможности в ней стихийных изменений, есть неустойчивый носитель, есть ненадежная память. Человек, как действие, оперирующее памятью, без памяти действовать не может, поэтому пребывает в полной зависимости от природной действительности, а значит с угрозой прекращения действия (присутствует вероятность гибели человека, общества, цивилизации). Соответственно, человеку следует предвосхитить приход гибельных для него изменений в природной действительности, созданием вне нее искусственной основы для несения "следов" (действительно искусственная память).

Природная действительность, как общая память, как общая база, как общая среда используется индивидами и в качестве канала социального обмена, причем биомеханическая деятельность организмов индивидов задает единственный канал для практики социального обмена. Другого не дано, к другим каналам следует человеку выходить самому, используя более полно ресурсы организма.

В частности, использование иных биосвязей (экстрасвязи) между организмами, чем биомеханические позволяет выходить к мультиканальной системе социального обмена. Мультиканальная система социального обмена исключает зависимость человека от единственного канала связи, но при этом сохраняется зависимость от среды несущей эти каналы.

Для того чтобы исключить зависимость от передающей среды, следует индивидам налаживать прямые взаимодействия вне ее и, в частности это прямые взаимодействия между собственными началами индивидов, то есть сводить собственные действия к прямым взаимодействиям. Если есть сообщение между индивидами через канал (или каналы), то следует предвидеть возможность связи без использования каналов, связь за счет способности индивидов сводить собственные действия индивидов к взаимодействиям - прямые межличностные взаимодействия (бесканальные социальные коммуникации).

В качестве примера, пользователи компьютеров могут вести социальный обмен как через канал, задаваемый компьютерной системой (сетью), так и сходиться друг с другом непосредственно, вне компьютерных связей. Кстати, организм человека есть биокомпьютер (биоробот), тогда человек есть пользователь биокомпьютера со всеми вытекающими отсюда особенностями своего существования. А природная действительность играет функцию, как основы биокомпьютеров, так и сети-среды связывающей их.

Социальная практика вне среды природной есть условие создания новой искусственной устойчивой среды-основы памяти, а значит и выход к безопасности существования человека, общества, цивилизации. Независимость как условие Безопасности.

Сейчас у человека есть только способность к практике с использованием организма, причем при малой толике используемых его ресурсов. Соответственно следует создавать условия для развития человеком самого себя с целью обретения способностей к ведению практики, как в рамках природной действительности, так и за ее пределами.

Анатолий Викторович ГАНИЧЕВ

About С.Помощников