От трансгуманизма к полигуманизму

Изображение пользователя А.В.Ганичев

"Лохматые" мысли. От трансгуманизма к полигуманизму. ИТ-стратегия модернизации человека и общества А. Ганичев Успехи в ветеринарии не способствуют созданию паровой машины. Трансгуманизм это продление старого. Продление старого к новому не приведет. Новое не есть продолжение старого. Новое это подход к старому извне. ИТ-стратегия задает полигуманную (системотехническую) позицию подхода к гуманизму. Подход к буквальности с функциональной позиции. То есть, буквальное есть частный случай функционального. Сраванение буквального служит выходом к функциональному. От знания себя буквальностью (существо) к знанию себя функциональному (действие). То есть, все как в математике от целочисленности арифметики к функциональности высшей математики. Либо, от конкретности букв к функциональности смысла. Писание букв к смыслу не ведет. Подход к буквам извне это подход со стороны смысла. Количество букв не переходит в качество смысла. Определение человеком себя действием, собственным действием есть функциональный подход к себе Этим задается внешняя позиция ко всему окружающему. Человек есть не существо, человек есть функция. Сколько буквальное не развивай, оно функциональным не станет. У человека есть функциональный подход к окружающей его среде (грамотный подход), а к себе человек подходит по старому буквально. Сколько буквальное не продлевай, оно функциональным не станет. От буквального самосознания к функциональному самосознанию. Стратегия это увязывание функционального с буквальностью. Чувственное буквально. Человек осознает себя по чувствам (физическое знание). Смысловое знание функционально. Соответственно, осознавать себя по смыслу это и есть функциональное осознание. Человек не корпускула, человек есть функция. Буквальное знание функциональным не станет. Буквальное знание до функционального не достает. Через увеличение буквального знания к функции придти. Функция строя не имеет. К окружающей его среде человек подходит как буквально, так и функционально. А к себе у человека подход только буквальный. Собственное начало человека это функция. Функция неявна. У человека формат сознания буквальный. Объективная действительность это буквальность («Что вижу, то пою»). Формат мышления функциональный – смысл. Соответственно, и сознание следует переводить в формат функциональный. Либо, так многовариантная буквальность. По типу электричества как функции. Знается электричество по множеству вариантов его буквального использования. Чувствами задается формат буквальный. Мышление задает формат функциональный. Разум это функция. От буквальной гуманности к гуманности фукциональной. Функция познается через сравнение двух буквальных строев. У человека один образ жизни (буквальность одного образа жизни) чтобы осознанть человеку себя на уровне фукциональном следует произвести другой образ жизни и сравнение их и будет выходом к функции, к функциональному знанию. Два контура сознания это две системы буквальных знаний их сравнение и выводит на уровень фукционального знания бытия. Смысл (функция) через буквы не описывается. Язык букв до смысла не достает. На языке букв смысл не описать. Смысл теряется при переводе его на язык букв. Смысл вне букв, не досягаем для них, не приемлем. Соответственно, не признается за новизну, не признается языком новым, нового уровня. Смысл, переведенный на язык букв, так же не признается новизной, так как он здесь уже не присутствует в качестве нового языка. Ни о чем новом не говорит. То есть о новом языке не поведать, так как он есть вне старого. И он теряется когда переводится на язык старый. Те есть о новом языке можно сообщить только говоря на нем, но он не приемлем, непонятен отсюда и непризнаваем. О языке новом, говоря на языке старом, не сообщить. Как людям не грамотным поведать о грамотности. Как тем, кто ориентируется по буквам поведать об ориентации по смыслу. Через буквальный порядок о порядке функциональном не сообщить. Через порядок алфавитный о порядке смысловом не поведать. У склада радиодеталей и у электронного прибора порядки разные. Разный склад ума. На складе радиодеталей простой порядок. Все разложено по полочкам. Электронное устройство имеет в результате построения функцию. Автодетали, разложенные по полочкам не везут, не прибыльный строй. Автодетали, собранные в конструкцию автомобиля это прибыльный строй. Государство может иметь строй как простой не прибыльный, не порождает функцию (Россия –народной государство, массовое), а может иметь строй прибыльный, функционирующий. Автодетали, разложенные по полочка никогда автомобиль не догонят. Автодетали на полочках могут работать, подавлять только массой. Азбука строй имеет не прибыльный. Ценность текста не в количестве букв, а строе букв. Текст ценен не количеством букв, а их строем. Свалка ценна массой деталей, а автомобиль строем автодеталей. Прибыль дает не масса деталей, а их строй. При остановке о движении не поведать. Ползая к полету не призвать. О новой позиции через позицию старую не поведать, не поведать о возможности менять позиции. У стоящих движение не в цене. У неграмотных в цене буквы, а не их строй. Буквы строй не ценят. Алфавит строй простой. Предложение есть строй функциональный. Слова обретают смысл только в предложении. Смысл не буквален, буквы бессмысленны. Диктант – трансляция формы. Копирование формы. Изложение – трансляция смысла. Смысл определяется при сравнении разных форм изложения одного и того же. Сочинение - новизна формы и смысла. Отсутствие трансляции. Полная локализация произведения. Яблоко от яблони, как и ветви, не отходит, остается яблоней в другой форме. В тексте можно ориентироваться как по буквам, так и по смыслу (грамотный подход к тексту). Смысловая система ориентиров дает человеку больше свободы в оперировании текстом. В себе, как и в природной действительности, человек может ориентироваться как по «буквам», так и по смыслу. Новые заплаты на кафтане, кафтан новым не сделают. Новый кафтан начинается вне кафтана старого. Новое само не начнется, его может начать только сам человек. Старое из себя не выйдет, как бы оно не разрасталось. Сто слепых не заменят одного зрячего. Сто плоскостей не заменят объема. Сколько осязание не развивай, оно зрением не станет. Компьютерная система это часть природной действительности произведенная человеком. Это тот случай, где «часть больше целого», то есть часть функционально равна целому. То есть, человек может перенести свой подход к осознаваемой части, до подхода к неосознаваемому целому. Будучи внутри целого осознать подход к целому извне. Функциональная адекватность части и целого. То есть, компьютерная система это своего рода «философский камень» (часть расширяется до целого, качественно равна целому). То есть принципы построения части можно применять для рассмотрения целого. То есть подоно как строй микрокристалла адекватен строю макрокристаллу. Переводя свое внешнее отношение к части, на отношение к целому человек задает себе позицию вне целого, осознает целое. То есть, сравнивает себя с целым и понимает свою отдельность от него. «Производительная» (конструктивная) система ориентации в отношениях с созданной искусственно частью (сам произвел), приложенная к целому, позволяет и в отношения с целым иметь конструктивные отношения. Решать задачи на уровне целого, оставаясь еще на уровне частного. То есть, все как будучи в глухой бочке вести конструктивную деятельность вне бочки, для создания извне ее условий для своего выжода из бочки. Либо можно так сказать, что будучи слепым, добывать свет, который необходим для прозрения и который станет понятен только после прозрения. Так и человеку не понятно, что значит быть вне природной действительности, так как все его знания, его сознание есть внутри ее. И если не создавать условия для своего выхода, то есть, условия для обретения способностей неведомых тех без которых практика вне природной действительности невозможна. Это подобно тому, как создавать букварь, будучи неграмотным, с тем чтобы обрести способность к грамоте. Что такое грамотность станет понятно только после прихода к ней. В отношения с природной действительностью такой безвыходности для человека нет, так как человек уже неведомо как пришел к грамотности, применяет ее не только к тексту, но и использует грамотный подход при конструировании технических устройств (грамотный специалист). Следовательно, далее человеку следует применять грамотный подход и к себе самому, что и позволяет выходить крассмотрению себя в отношении сприродной действительностью в целом. И с этой внешней общей позиции и заниматься созданием частных условий так, чтобы теоретическую позицию подтвердить практикой. Мышление задает систему теоретических ориентиров, сознание систему ориентиров практических. Следовательно, необходимо модернизация сознания для качественного расщирения системы практических ориентиров. Сознание расширяется (модернизируется) через практику. Используя теоретические ориентиры, человек имеет возможность организовывать практику так чтобы она служила решению задачи модернизации сознания. И далее цикл подтверждения практикой сознания, а сознанием - практики, будет идти уже на качественно новом. Практика слепого подверждает слепоту, а практика зрячего подтверждает зрячесть. То есть, человек «от мышления» может задавать тренд на расширение цикла «практика сознание». Либо так, чтобы глухой цикл стал развиваться в спираль, следует ему придать некий сдвиг, задать ход развития спирали. Тем самым, имеющицся глухой цикл без разрушения обретет открытость, перейдет в новое качество – спираль (цилиндрическая). Далее эту спираль, придавая ходу ее кривизну заводить в цикл, который в сою очередь через придание смещения ходу в нем.развивать в новую спираль и т.д. То есть модель «Спираль из спирали» как модель цивилизованного развития. В природной действительности развития нет, в природной действительности есть возмущения-мутации изменяющие строй. Завитки возмущенного потока служат ориентирами для ориентации в потоке. Причем знание потока начинается с завитков его турбулентности, а не сам поток начинается с завитков возмущения. Кораблик мышления в тазике сознания, плывущем по океану природной действительности. «Тазик» задает ориентиры для «кораблика» в его плавания. То есть, природная действительность не ограничивается краями «тазика», но краями тазика ограничивается система ориентиров, которые использует кораблик (кораблики). Адекватностью, подобием сознаний обеспечивается их накладка одного на другое и за счет этого все «кораблики» имеют возможность плавать в одних общих пределах, имеют возможность для коммуникаций меж собой. Вне «тазика», вне круга общих ориентиров, в океане безбрежном кораблики встречаться не могут, ввиду отсутствия общих ориентиров. То есть социальная практика приотсутствии общих ориентиров невозможна. Задача человека не в том, чтобы покорять просторы «Океана», а в том чтобы исключить зависимость своего «плавания» от стихийно-обусловленных ориентиров. Для этого произвести искусственную систему общих для всех ориентиров, устойчивость которых исключает угрозу их исчезновения. Сами создали, сами и поддерживают индивиды эти общие ориентиры для плавания своих «корабликов». То есть задача человека обеспечить своими способностями устойчивость своего собственного действия, устойчивость социальных связей-взаимодействий и устойчивость тренда развития цивилизации (рост искусственных сложностей, усложнения от чистого интереса).