Обычное и исключительное

Изображение пользователя С.А.Кравченко

Все события в мире можно разделить на две категории - обычные и исключительные.
Это разделение существует на всех уровнях мироздания. Эти категории противостоят друг другу, так как они построены на разных основаниях. На физическом уровне, например, явным причинно-следственным связям между физическими телами противостоят уникальные случайные события. На ментальном уровне, например, стандартным шаблонам поведения противостоят творческие идеи и поступки.
События «Предвидение» и «Предвосхищение» принадлежат к уникальным и исключительным. Потому они не могут быть познаны методами и объяснены законами традиционной науки. Здесь необходимы исключительные подходы и методы.
Возможно, что и законов здесь никаких нет.
Один только закон – противоречие всяческим законам! Выход за пределы всяческой обыденности.
Предвидение и Предвосхищение – события исключительны и уникальны!
Как с ними работать и как их познавать? Возможно, ли их классифицировать?
 

Комментарии

Изображение пользователя В.У.Вторушин

принципиальное отличие

Сергей Антонович.
Принципиальное отличие ментальных процессов от физических состоит в том, что деятельным участником ментальных процессов выступает сознание человека. Человек не обладает способностью лицезреть деятельность своего сознания, в отличие от восприятия деятельности своего тела. Можно видеть то, что делают руки, но не предоставляется возможность видеть то, что мыслит сознание. Ошибка науки в том, что как Вы определили «традиционная наука», к ментальному опыту подходит с теми же требованиями и подходами, что и к физическому опыту. Из принципа пространственно-временного постоянства следует, что ментальные процессы ортогонально соотнесены с физическими, то есть по факту имеет место быть инверсное и обратное отображение процессов ментального уровня на физическом уровне и наоборот. Например, в физической среде: сила - причина, движение тела - следствие, направление движения совпадает с вектором силы. В ментальной среде все обстоит, с точностью наоборот, в ментальной среде причина и следствие меняются ролями: движение - причина, сила - следствие. (Это подробно описано в моих работах). Изменение ментального движения на ментальном уровне приводит к проявлению силы на физическом уровне. Физическая среда обладает способностью накапливать эту силу, аккумулируя ее в виде потенциальных энергий, концентрация аккумулированной энергии по факту переходит в ее материализацию. Так на безусловном уровне в простой и обыденной обстановке природный мир осуществляет материальный синтез. Традиционная наука отвергает наличие природной среды. Дело в том, что тон в материалистической науке задает теоретическая физика, которая в свою очередь опирается на теорию относительности Эйнштейна. Теоретические выкладки теории Эйнштейна хорошо работают в абстрактном математическом пространстве. По этой причине Эйнштейн ввел понятие пустого пространства. По этому, чтобы разобраться с устройством мироздания и ментальными явлениями, предстоит не согласится с традиционной наукой и признать наличие природной среды, и «НЕОБЪЯСНЯЕМЫЕ» теоретической физикой природные явления объяснить свойствами этой среды. Другая особенность традиционной науки в том, что пытаясь понять мироздание, найти «единое поле», она идет путем деления до бесконечности, пытаясь найти самое ничтожное малое, и всякий раз натыкаясь еще на более ничтожно малое, упорно ищет то недостигаемое микроскопическое малое, суммированием которого можно было бы объяснить единство бесконечного большого. По факту это означает две вещи. Первое, это означает познание мира приближением к точке «Нулевого пространства». Точка нулевого пространства не достижима априори, поэтому делить можно долго и столько, сколько средств не жалко. Второе, это означает познание внутреннего устройства мироздания наружными способами. Это дорога интеллекта! Есть путь мудрости! Можно познавать глобальное единство единого мира с другой стороны. Не путем деления, а путем познания глобального общего, и от этого получать объяснение свойств малого. По факту это тоже будет означать две вещи. Первое, познание мира приближением к точке «Нулевого времени». Второе, точка нулевого времени тоже не достижима, но это позволит познавать устройство мироздания изнутри. Объединим эти два пути и получим дорогу к познанию истинного устройства мироздания. На деле это означает: - физический опыт объединить с ментальным опытом; - интеллект объединить с ИСС и сверхсознанием; - физику дополнить метафизикой; - признать первопричиной мироздания проявление природного времени и природного пространства; - пустоте пространства противопоставить пространственно-временную среду, наделенную ментальными и физическими свойствами; - большому взрыву противопоставить синтез материи; - и т.д. То, что сознание является непосредственным участником ментального опыта, накладывает на ментальный опыт свои особенности, прежде всего лишает его идентичности и повторяемости. Сознание у каждого индивидуально и самобытно, к тому же, временная реальность, воспринимаемая им в ментальном опыте, изменчива во времени. Временная реальность, в отличие от статического пребывания пространственной действительности, пребывает в динамическом состоянии. Это в пространственной действительности можно на одно и тоже место прийти дважды и трижды … , в временной реальности в одно и тоже время попасть дважды не представится возможным. Природные явления, прежде всего, разделяются на безусловные и условные. На безусловные явления повлиять нельзя. На условные явления и события можно влиять и изменять условия их протекания. Например, гравитация – безусловное явление. Деление клетки, химическая реакция - условное явление. Все, что связано с человеком, сознанием человека попадает под категорию условных явлений. Поведением человека управляет сознание, там все ответы. Предвидение и Предвосхищение попадают в категорию условных ментальных явлений, познавать и классифицировать их можно, как все то, что связано с деятельностью человеческого сознания и свойствами ментальной среды.

Владимир Ульянович ВТОРУШИН

Изображение пользователя С.А.Кравченко

Наблюдение и управление сознанием

Владимир Ульянович, спасибо!
Я подумаю относительно сказанного Вами. Одно могу сказать сейчас. У меня в последние годы есть убежденность, что человек все же может наблюдать свое сознание. Вы же утверждаете, что "Человек не обладает способностью лицезреть деятельность своего сознания".
Когда я погружаюсь в глубокий трас с помощью аутогенной тренировки, то могу наблюдать поток сознания, который предстает предо мной в виде образов. Моя задача чаще всего в том, чтобы его остановить и войти в состояние остановки потока образов, т.е. потока неуправляемого сознания. Только через наблюдение самого себя наше сознание может быть не только наблюдаемо, но и управляемо.

Изображение пользователя В.У.Вторушин

Управление сознанием

Это как раз то, о чем говорит тезис: Интеллект объединить с ИСС и Сверхсознанием!

Владимир Ульянович ВТОРУШИН

Изображение пользователя А.В.Ганичев

Человек не обладает способностью лицезреть деятельность своего с

 
Предвосхищение. От человека в сознании к сознанию в человеке.
 
Локализация деятельности человека обеспечивается имеющимся у него стихийно-обусловленным сознанием. Не способен человек вести деятельность вне сознания
Сознание первично, человек вторичен. Человек безвыходно пребывает в сознании, целиком и полностью от него зависит, не будучи способным его объять. Расширяя сознание, как мыльный пузырь раздувая, человек рискует его потерять (лопнет).
Объять сознание возможно только через создание второго контура сознания. То есть переход от одноклеточного сознания к двуклеточному. Наличие двух контуров сознания это возможность для человека их сравнивать и это сравнение задает внешнию позицию для подхода к стихийно-обусловленному контуру сознания.
Сознание возникает на основе сочетания биомеханической деятельности человека и цикла обратной связи с ней посредством органов чувств.
Наличие у человека биосмысловой деятельности, которой не было при возникновении сознания, служит основой для инициации второго контура сознания. Для этого следует организовать биоэлектронную обратную связь с мышлением (персональная оперативная биометрия мышления).  Тем самым, человек задаст контур сознания применительно к которому человек первичен, то есть имеет к нему внешний подход, объятное сознание, вокруг него может человек вести локализацию своей деятельности.
То есть, содержимое яйца из скорлупы не выйдет пока не станет цыпленком. Инкубирование цыпленка это переход от локализации содержимого яйца скорлупой к обретению в яйце центра локализации.
Свобода это способность к самолокализации

Анатолий Викторович ГАНИЧЕВ

Изображение пользователя С.А.Кравченко

"Сознание первично, человек вторичен"

Уважаемый Анатолий Викторович!

Вы точно подметили, что "сознание первично, человек вторичен". Если это так, то может ли человек сделать более, чем наблюдать сознание? Имея опыт наблюдения сознания, мы можем пытаться предвосхитить деятельность "некоторых" элементов Глобального сознания своей деятельностью, при этом руководствуясь иными от "некоторых" элементами Глобального сознания.
С моей точки зрения, сознание человека – часть сознания глобального. Сознание личности подобно волне в теле океана. Волна – часть океана. Она знает океан и может с ним идентифицироваться, раствориться в нем и возникнуть в ином измерении и в иной форме, но она не может управлять океаном и тем более жить отдельно от него.

 

Изображение пользователя А.В.Ганичев

Может ли человек сделать более, чем наблюдать сознание?

 
 Частности системы систему не объемлют
 
Сознание есть операционная система организма, Глобальное сознание есть операционная система биосети. Организм – терминал биосети («волна в океане»).
Операционная система с одной стороны это контент , с другой стороны это аппаратная база (несущая основа). Причем формат контента один, а формат строя аппаратной базы другой.
Человек пользуется сознанием, как операционной системой, со стороны контента.
То есть, наблюдает сознание по частностям изнутри его,  а понимание системы возможно только при подходе к ней извне ее, рассмотрении ее в целом при сравнении с другой системой.
Отсюда понятно, что оперирование контентом, задаваемым сознанием, развитие его, не ведет к пониманию сознания, не способствует выходу из «операционной системы».
Выход из операционной системы возможен лишь через создание другой операционной системы и сравнение их в целом. Подобно тому как, сколько один язык не развивай, из него не выйти.  Язык в целом понимается в сравнении с другим языком. Все это относится и к сознанию, как системе.
Далее, овладев способностью «выходить» из одной операционной системы к другой, человек сможет «выходить» и к другой аппаратной базе, создавая альтернативу, диверсифицировать ее, вплоть до создания абсолютно устойчивой основы сознания.
То есть, важно задать тенденцию на выход из пребывания в одном к созданию другого..
Подобно тому, как создавать комнаты в доме, с тем чтобы, овладев способностью ходить из комнаты в комнату, далее выходить  из дома и подходя к нему  извне, понять его в целом.
Оперативная биометрия мышления это начальная подвижка для выхода к новой искусственно-обусловленной операционной системе (новому контуру сознания).
 

Анатолий Викторович ГАНИЧЕВ

About С.А.Кравченко