"...И только недавно я поняла, что горазда больше воли нужно, чтобы слезть с мёртвой лошади".

Изображение пользователя А.А.Алексеев

Сергей Антонович, это просто ассоциации...
 
Взято отсюда: http://marta-ketro.livejournal.com/455250.html
П
о ссылке отсюда: http://o-z.livejournal.com/699384.html
 
Второй пост гораздо нформативнее, по-моему...

А еще я послушала выступление на TED Dave Meslin: Антидот апатии (всего семь минут, там внизу под видео есть русские субтитры). Cамое удивительное, что речь там идет про благополучную вроде бы Канаду. А похожие проблемы: "картонные" выборы, безразличие людей, самоуправство властей. В качестве одного из первых шагов выступающий предлагает как минимум перестать считать людей безразличными.

***
"Уши машут ослом" - книга околокремлевских пеарщегов.
По-моему, там читал, что главная проблема сегодняшнего уровня развития технологий социального инженеринга не: "Как заставить их, что-то сделать?", - а: "Как заставить людей захотеть хоть что-то?" И приводятся размышления, подобные размышлениям о Канадцах.

(Хотя, еще до них и параллельно с ними подобные мысли проскальзывали у Пелевина в романах "Поколение...", "...книга оборотня", "Ампир..." .)

И мне подумалось, что, возможно, в России подобные настроения (в постах по ссылкам, о внезапно возникшем интересе к политике у людей, обычно от неё далеких) создаются целенаправленно, как повышение уровня субъективности (в терминах экзистенциальной психологии) в ходе подготовки к грядущим выборам?..
Чтобы люди пришли и проголосовали, в очередной раз подтвердив "плюшевую" легитимность нашей власти.
 
Хотя общемировая тенденция, скорее наводит на мысли из заголовка: "верхи не могут, а низы [пока потихоньку] не хотят жить по старому"...
 

Комментарии

Изображение пользователя А.А.Алексеев

Дождались: мертвые лошади атакуют

Сергей Антонович, рекомендую к просмотру нашумевший и обласканый (особенно Западом) фильм Звягинцева "Елена". (Выложен на торрентах, был по тв.)

Духовный апокалипсис современной России...

В финале - мертвая белая лошадь и всадник. Из интервью режиссера, - она символизирует, то ли совесть героини, то ли всю нашу страну...

***
Ну, а в новостях наверное читали про бурный свист во время выступления Путина после странного боя Федора Емельяненко?..
В комментах  - неполиткорректность, официальный пиар только подливает масла в огонь глупыми отговорками.
***
И еще одно вчерашнее странное событие с невразумительными комментариями: патриарх Кирилл почувствовал себя плохо, когда хотел сказать речь над поясом Богородицы, известным своей чудодейственной силой...

Вселенная дружественна и изобильна.
Алексей Алексеевич АЛЕКСЕЕВ

Изображение пользователя С.А.Кравченко

О фильме "Елена"

Женщина идет на убийство больного, пожилого и богатого мужа ради семьи сына от другого брака, желая обеспечить будущее внука, оплатить ему обучение в вузе и, тем самым, уберечь его от армии.

Последней каплей в конфликте между главной героиней Еленой и ее больным мужем был разговор, разграничивающий и противопоставляющий два социальных класса, представителями которых они являлись. Елена, будучи женой богатого человека, принадлежала к низшему и малоимущему классу.

Убивая своего богатого мужа, она вступила в поединок с богатым классом ради того, чтобы приподняться самой и продвинуть семью своего сына. Но семья сына, видимо, не имеет никаких на это шансов. Его сын - вылитый папа и в поведении, и в мышлении. Обреченность и пассивность.

Обреченность и пассивность и у дочери убитого отца.

Есть только один маленький мальчик, который спит на кровати убитого. Возможно он будет иным, но будет ли его судьба иной?

Все очень правдиво. Но я думаю, что есть в России еще кто-то и что-то!

Возьмем, например, фильм "Остров" Лунгина. Святость в монахе-кочегаре. Покаяние и диалог с Богом. Остров чистоты и правды....

Изображение пользователя В.Б.Лунюшкин

RE: к/ф "Елена"

Мы с вами, уважаемый С.А.К., как это уже стало привычным - одно и то же видим разными глазами. По видимой части вы правы, а в сути важнее другое - тупик обоих моралей, вверху и внизу. Где одни размножаются, как кролики и ничего не делают. Другие тоже не делают, но отличаются только тем, что размножаться не хотят, но "виагру" употребляют. Что интересно - это свойственно всей западной цивилизации, почему фильм и получил "там" признание. Россия-то ещё не совсем такая, кроличья. Звягинцев не обозначил выход - пойти в храм свечку поставить, а потом убить - достоевщина какая-то, где знаками потом впозают в кадры признаки наказания - свет гаснет, лошадь и покойник, внук полуживой, но ... на финише кульминация: "Мама где пиво?... - В холодильнике". И всё - фильм превращается в "гудок", где такая благообразная "елена" напоминает другой фильм - "Мой ласковый и нежный зверь". Всё из-за баб, одним словом - из-за виагры и контарцепции. Так скоро черноусые и жёлтые кролики заполонят Евразию, что белым опять в Гиперборею топать - "козе понятно". И, в чём идея? 
"Остров" Лунгина тоже заслуживает других слов. Он по-круче этого тем, что в нём на фоне церковной шелухи через покаяние и духовную практику человек намолил храм, святое место, на островке. Феномен, который к нашим занятиям здесь, имеет самое прямое отношение. Каждодневная молитва в чистом намерении, реализуемая через голос(!!!) - чудесный метод, вот куда бы присмотреться внимательно.   

Вячеслав Лунюшкин (Семён Зудов)

Изображение пользователя А.А.Алексеев

Это только фабула

Фильм глубже, ассоциации шире.

И интереснее было бы узнать Ваше мнение и о "мертвых лошадях" .

Вселенная дружественна и изобильна.
Алексей Алексеевич АЛЕКСЕЕВ

Изображение пользователя А.А.Алексеев

смотрите шире. копайте глубже.

 

Миф - коллективное сновидение, сновидение - личный миф.
Дж.Кемпбелл вслед за К.Г. Юнгом
 
Фильм (как и книга) - тоже маленький миф. И тем мощнее фильм, чем больше пластов коллективного или глубоко личного бессознательного он затрагивает. Особенно столь нашумевший фильм как "Елена". Налицо, как минимум, попадание в западный тренд - "опустившаяся, растерявшая духовность Россия", или шире: "Растерявший духовность мир иудео-христианских ценностей". "Варвары идут!"
 
Продюсерская идея фильма - показать современный апокалипсис, и Звягинцев  блестяще её реализовал. Получился эдакий "Груз 200" для эстетов.
 
С первых кадров герои и отношения вызывают глубокое, почти животное отвращение. Эту задачу ставил себе режиссер, и в этом и достоинство фильма, и его недостаток. Подобный прием скорее характерен для театра, это палитра театра-абсурда. Там в условном мире условных персонажей, во мраке зрительного зала, видя перед собой живых актеров и переживая это действо здесь и сейчас, полностью присутствуя, участвуя в нем, всё это - столкновение с содержанием душевной помойки глубоко личное и потаенное, было бы естественнее и органичнее. Фильм же снят в реалистической манере и игра актеров диссонирует со знакомым окружением и бытовым характером сюжета. В жизни не так и , поэтому внутри кипит: "Не верю!"
 
Автор намеренно сделал персонажей плоскими, возможно, чтобы выпукло показать бездну пустоты их бытия. Возможно для того, чтобы зритель - каждый из нас смог, отторгая эти образы, найти в себе что-то живое и человечное.
 
И, по моим впечатлениям, автор неоднозначен в оценках своих героев. Видима его симпатия к мужу героини и его дочери. Особенно к ней, - она единственный персонаж в фильме, подающий признаки жизни. В ней есть эмоция, непроявленный внутренний конфликт. Деньги для неё не цель, как может показаться. Она не знала бедности, деньги для неё - часть антуража и ...проблема, препятствие на пути к цели, способной внести смысл в её жизнь.
 
Конфликт, выраженный в диалогах Елены и мужа - ошибки воспитания собственных детей, не умение отпустить, передать ответственность за собственную жизнь. Они продолжают нести на себе и "кормить грудью" своих детей, вместо того, чтобы вытолкнуть их из гнезда.
И Елена, парадоксальным образом, убив мужа, делает медвежью услугу своим детям. "Короткое добро, рождает долгое зло", - она делает для них "золотое гнездо", которое станет золотой клеткой, лишая любой возможности встать на крыло. И, напротив, для дочери мужа появляется возможность начать думать своей головой, без оглядки на папин кошелек, который до этого покрывал все ошибки.
 
О чем фильм?..
Ответов множество.
 
Елена - женщина, ставшая причиной войны. В "Илиаде" - троянской, в фильме Звягинцева - войны в пределах одной семейной пары. И в том, и в другом случае мужчина выбрал себе в жены "не ту" женщину.
 
Их брак - аллегория на мистический союз России и Запада. России, в которой не осталось духовности, осталась лишь жалость к себе и чадам своим. Впрочем и той России, которая по выражению Бисмарка: "...на каждую вашу хитрость ответит своей непредсказуемой глупостью и победит. ...Поэтому с русскими стоит или играть честно, или вообще не играть".


А еще здесь и конфликт отцов и детей в самом "любвеобильном" - фрейдовсвком формате: отец и дочь, мать и сын. И конфликты бедных и богатых, победителей и лузеров, образованных и неучей, "элиты" и "быдла". И "закат империи"... "Варвары идут!"

Но возрождение ли символизирует маленький "варвар" на смертном одре "императора"?
Кто знает, кем он станет?..
 

Вселенная дружественна и изобильна.
Алексей Алексеевич АЛЕКСЕЕВ

Изображение пользователя С.А.Кравченко

Будущее без белой лошади

Белая лошадь ассоциируется с уникальностью, открытостью, чистотой, верностью и отвагой. Смерть лошади и всадника от электрички, которую режиссер вставил в картину, вызвали у меня чувства о том, что уходит былое и очень хрупкое величие, уходят и его одинокие и "чудаковатые" носители. Они сметаются механической и железной массовой культурой, основная ценность которой - деньги. А деньги - ради пищи и крова над головой.

В будущем нас ждет железный поток массовых животных потребностей, у которых есть понимание святого, но нет сил и традиций следовать ему. ЧТо-то святое может выжить только где-то на Острове или в Лесу!

Изображение пользователя В.Ю.Емельянов

"И еще одно вчерашнее

"И еще одно вчерашнее странное событие с невразумительными комментариями: патриарх Кирилл почувствовал себя плохо, когда хотел сказать речь над поясом Богородицы, известным своей чудодейственной силой..."
Кстати, высшие силы проявили себя и еще одним чудным образом, отметив ЕР шестым номером - антихристианским знаком причастности к 666. (РПЦ уже заявило, что не будет участвовать в политике, (агитировать за свою любимую партию)). Думаю выборы станут началом заката воровской власти, а в дальнейшем и ее полным фиаско. Путин застрелится, Медведев попадет в сумасшедший дом, патриарха разобьет паралич после инсульта, он уже получил удар с которым не сможет справиться (если, конечно, не покается перед народом).

Вадим Юрьевич ЕМЕЛЬЯНОВ

Изображение пользователя В.Б.Лунюшкин

Ко вчерашнему ещё:

"Не в коня корм" - Гундяеву в день рождения пояс Богородицы. (Так на фэйсбуке где-то вчера сказал, и получил массу плюсов). И Путин обсвистан, и Медведев на ЕвразЭСе - с "котом в мешке" о Евросоюзе - вляпался. - Раздрай очевидный. И "Фурцеву" с похожими событиями кажут не случайно. Весёлая зима будет, хоть и холодная. И США начинают борьбу с дефицитом бюджета не случайно - баксопечатанье затормозят, и откроют свои нефтезапасы, и всё -... с ликвидностью у всех банков будет большой напряг, особенно в РФ и у прочих подобных. Инфляция подожжёт рубль, гривну, зайчики, теньге и т.д. Пакуйтесь в юани, господа, и - в Сибирь, и вспомните здесь, что вы товарищи (как в КНР). Погосподинили и хватит. "Скоро грянет буря" (А.Блок), что мало не покажется: и Чёрное море станет красным, а Красное - чёрным; двуглавая курица порвётся пополам, и останется от неё яичко от Байкала и Лены до Енисея, земля древних ариев. Вокруг поубиваются, а здесь - всё сызнова. Сансара, пустота, суета-сует. 

Вячеслав Лунюшкин (Семён Зудов)

Изображение пользователя А.А.Алексеев

Арт-терапия

 Кстати, можно рекомендовать последовательность "Груз-200"-"Елена"-"Остров" к просмотру в качестве катарсической психотерапии.
 С оговоркой - для здоровых людей с крепкими нервами.

Вселенная дружественна и изобильна.
Алексей Алексеевич АЛЕКСЕЕВ