Движение РОССИЯ 2045 и ИТ-стратегия модернизации человека и общества (Стратегия Безопасности)

Изображение пользователя А.В.Ганичев

Манифест стратегического общественного движения «Россия 2045»:

Новая идеология должна утвердить в качестве одного из приоритетов необходимость использовать прорывные технологии для совершенствования самого человека, а не только его среды обитания.
 
ИТ-стратегия модернизации человека и общества (Модернизация сознания)
 
Не надо ждать милости от Природы.                 
Наша задача... достичь независимости от нее.
 
Фильм "Суррогаты" очень в тему "Модернизация человека".
Человек есть оператор (водитель) биоробота (организм с его програмным обеспечением).
Полагаю, что прежде чем заниматься модернизацией "аппартной базы" природноданного биоробота, следует произвести модернизацию его "операционной системы" (модернизация сознания). 
В свою очередь, чтобы выстраивать практику по созданию условий для модернизации сознания необходимо модернизировать мышление (подсистема сознания)...
Цель всех этих модернизаций для человека, как пользователя биоробота, это выход к практике прямых взаимодействий можду индивидами-"пользователями" (бесканальные социальные коммуникации) и этой "запредельной" практикой обеспечить для себя, для общества, для цивилизации свободную связь (независимость) с природной данностью.
Независимость есть условие Безопасности.
"Суррогаты" это схема "биоробот+"
В "ИТ-стратегия модернизация человека и общества предлагается схема "биоробот-".
То есть, явление человека в практику социального обмена вне биомеханики организма. Биоэлектронный уровень выхода в мир, а значит и новый биоэлектронный уровень социальной идентификации человека, новый уровень осознания человеком себя (уровень управления биороботом).

Комментарии

Изображение пользователя С.А.Кравченко

Суррогаты - трейлер к фильму

«Суррогаты» (англ. Surrogates) — фантастический боевик 2009 года, снятый режиссером Джонатаном Мостоу с Брюсом Уиллисом в главной роли.

Действие разворачивается в будущем, в 2057 году. В начале XXI века некий ученый вел исследования для облегчения жизни людям с ограниченными возможностями. Он разработал концепцию интерфейсов, которые позволяют инвалиду, лишенному, например, возможности ходить, силой нервных импульсов управлять андроидом. При этом андроид ведет себя полностью как человек, а человек — оператор — чувствует и переживает все ощущения, которые «переживает» его электронный двойник. Изобретение, позволившее инвалидам с ограниченными возможностями жить полной жизнью, вскоре стало использоваться и здоровыми людьми. В результате мир преобразился. Люди сидят в своих домах, а в этом время их жизнью живут роботы — суррогаты. Они могут выглядеть как угодно, всегда обладают идеальной внешностью, могут быть любого пола и делать практически невообразимые вещи без какого-либо вреда для оператора. Разумеется, армия США также использует суррогатов при проведении «миротворческих операций». Однако против нового мироустройства выступают так называемые сепаратисты — группы людей, не признающих пользы от использования бездушных роботов. Они образовали колонии, куда запрещен вход суррогатам, и свели к минимуму общение с внешним миром....

Источник - сайт ВикипедиЯ

Изображение пользователя А.В.Ганичев

Человек. От "суррогатов" до выделения себя в чистом виде.

Сергей Антонович, спасибо за дополнение.
Управляя андроидом, человек-оператор имеет возможность осознать и свою отдельность от своего природно-данного биоробота, понять себя водителем его, а не свойством его себя полагать.
Исходя из такого понимания себя и выстраивать стратегию своего развития, а именно, заниматься не просто развитием своего биоробота (развитие програмного обеспечения организма), а и создавать условия для развития себя как пользователя-водителя биоробота. Биоробот есть кукла, а человек -кукловод. Соответственно, "кукловоду" не резон целиком и полностью зависеть от своей куклы. Человеку-кукловоду следует так себя развивать, чтобы обрести способность быль со своей куклой-бироботом в свободной связи (независимость), на практике подтверждать свою отдельность от нее, входя в социальные связи с другими "кукловодами" вне ее. И это, как использование других каналов связи в природной действительности (в материальной среде), так и ставить стратегической целью развития индивида и общества выход к практике бесканальных социальных коммуникаций (прямые межличностные взаимодействия вне природной действительности, вне материальнгой среды). В этой  "запредельной" практике человек и имеет возможность осознать себя в "чистом" виде. То есть, на практике узнает себя источником действия, осознает наличие своего собственного действия, действие, которое человек сам начинает (собственное начало человека). Привязка управления собственным действием к практике бесканальных социальных коммуникаций есть условие для приведения управления собственным действием к независимости от природной действительности. Независимость есть условие Безопасности. Безопасность - это отсутствие вероятности прекращения действия человека, распада общества, исчезновения цивилизации.
P.S.  У человека выбор не велик, либо полагать себя свойством материальной среды, либо признавать наличие своего собственного начала, наличие своего собственного действия. Исходя из этого начального определения себя и выбирать цель и путь своего развития.
Умение хотеть делает человека свободным.

Анатолий Викторович ГАНИЧЕВ

Изображение пользователя С.А.Кравченко

О критике Манифеста "Россия 2045"

Уважаемый Анатолий Викторович!
При всем уважении к Вам, я не разделяю стремления авторов Манифеста "Россия 2045". В связи с этим сегодня написал критику на этот счет. Она на отдельной странице.
Вчера посмотрел фильм "Суррогаты". Впечатление от фильма еще более убедило меня в моей правоте.

Изображение пользователя А.Фейгельсон

Айзека Азимова «Сами боги»

Каждая теория проходит четыре стадии, прежде чем быть принятой:
   1) это бесполезная чепуха;
   2) это интересно, но неправильно;
   3) это верно, но совершенно не важно;
   4) да я всегда так говорил.
   Дж. Холдейн (1963)

Если мы уже подняли вопрос фильмов , можно поговорить и о литературе в которой будущее ещё до кино стало неотъемлемой частью искусства !   В классическое романе Айзека Азимова «Сами боги» никому не известный химик случайно наталкивается в 2070 г. на величайшее открытие всех времен — электронный насос, который позволяет даром получать неограниченное количество энергии. Его открытие оказывает на жизнь человечества немедленное и глубокое действие. Автора объявляют величайшим ученым всех времен — ведь он сумел утолить постоянную жажду энергии, которая владеет нашей цивилизацией. «Он стал в глазах всего мира Санта-Клаусом пополам с лампой Аладдина», — писал Азимов. Организованная им компания мгновенно вытесняет с рынка нефть, газ, уголь и ядерную энергетику и вскоре становится одной из богатейших корпораций планеты. «Энергия и энергоносители вот за , что мы будем бороться в будущем .Посмотрите сегодня мир разделился только вокруг одного – доступ , доступ любой ценной к энергии .Она даёт нам жизнь , она же нас и ведёт к краху – будь то война в Ираке или атомная станция в Японии .»Вернёмся к рассказу и посмотрим , что будет дальше .

Мир купается в даровой энергии и пьянеет от новообретенного могущества. В общем праздничном гомоне тонет тревожный вопрос одинокого физика, обращенный к самому себе: «Откуда же берется вся эта бесплатная энергия?» Через некоторое время ему удается отыскать ответ и раскрыть тайну. Оказывается, цена бесплатной энергии ужасна. Энергия приходит к нам через дыру в пространстве, которая соединяет нашу Вселенную с параллельной вселенной, и неожиданный приток энергии в нашу Вселенную послужил спусковым механизмом для цепной реакции, которая со временем уничтожит звезды и галактики, обратит Солнце в сверхновую и погубит Землю. «Человечеству повезло нашёлся один который задумался .Писатель не задаётся вопросом почему только одному человека стало интересно откуда это появляется .Я думаю проблему он поднял не потому , что он один в 2070 году знал закон сохранения энергии и о переходе его из одного состояние в другое ,а просто он единственный сохранил чувство тревоги и ответственности за содеянное и открытое .Кто то скажет «Тарас Бульба конца 21 Века» – да и к сожалению их всё меньше и меньше, и по сегодняшним расчётам их уже может быть и не будет в 2045 году». Сергей Антонович достаточно правильно доказывает всю абсурдность этого проекта, и слово фантазия здесь только потому, что нельзя ругаться матом на этом сайте .

В недалеком будущем, когда в нашем индустриализированном мире постепенно закончится дешевая нефть, возникнет настоятельная необходимость отыскать достаточное количество новых источников чистой энергии, Быстрый взлет цен на бензин, падение производства, загрязнение окружающей среды — эти и многие другие факторы подпитывают возродившийся в последнее время активный интерес к энергетике.   Идея вечного двигателя чрезвычайно популярна. В одном из эпизодов сериала «Симпсоны» Лайза во время забастовки учителей строит собственный вечный двигатель. Гомер, узнав об этом, строго одергивает ее: «Лайза, слушай сюда... в этом доме все подчиняются законам термодинамики!»

А вот каким законам будет подчиняться наш дом ,я думаю стоит подумать сейчас и если «комфортное существование нужно человеку не как самоцель, а для поддержания душевного и телесного здоровья»- то всё, что описано в манифесте это ещё одно дополнение к истине о фантастике или просто заблуждении и отречённости от самого человека о котором они и говорят .

Альберт ФЕЙГЕЛЬСОН

Изображение пользователя А.В.Ганичев

Прорывные технологии для совершенствования самого человека

Из Манифеста: Новая идеология должна утвердить в качестве одного из приоритетов необходимость использовать прорывные технологии для совершенствования самого человека, а не только его среды обитания.


Сергей Антонович, несомнено, авторы Манифеста предлагают путь развития человека и общества тупиковый.
Что называется "Хрен редьки не слаще". То есть, сохранятся зависимость человека, общества, цивилизации от материальных носителей. А значит, в целом это развитие бессмысленное, так как в любой момент могут быть потеряны все результаты развития, как для отдельного человека, так и для общества и цивилизации, в целом.

Но благо то, что авторы Манифеста не довольствуются тем что есть, и призывают-предлагают производить изменения как самого человека, так и социальной практики, используя современные технологии.

Моя "ИТ-стратегия модернизации человека и общества" (Стратегия Безопасности) так же ориентирована на использование современных технологий для производства изменений в системе "человек". Изменений, которые ведут человека (при его саморазвитии) к способности управлять своим собственным действием, не "опираясь" на природную действительность (на материальные носители), к способности ведения социальной практики вне природной действительности (бесканальные социальные коммуникации). Свободная связь с природной действительностью (независимость) есть условие Безопасности. Безопасности как отсутствие вероятности потери результатов развития, потери человеком своего действия, распада общества, исчезновения цивилизации.

В частности, несомненно все уже есть для модернизации человека (модернизации мышления, модернизации сознания). Подобно тому, как все было для создания паровой машины с времен появления кузнечного дела, с появлением котелка с крышкой, прыгающей при кипении воды в нем… Не было только устремленности на ее создание, не было идеи создания паровой машины.

Точно так с появлением технических средств оперативного контроля процессов жизнедеятельности организма, с появлением БОС-технололгий появились условия для модернизации человека, модернизации практики социального обмена путем дополнения биомеханического канала выхода человека в мир, каналом биоэлектронным.
Человек, как пользователь (оператор-водитель) биоробота (организм с его программным обеспечением) являет себя в мир, в практику социального обмена, единственно, посредством биомеханической деятельности организма.
БОС-технологии демонстрируют возможность развития биоэлектронного канала явления человека в мир.
БОС-технологии - это системы аудио-видео наблюдения за процессами жизнедеятельности организма и влияния человека на них с ориентацией по картине показаний. Причем влияния не всегда безопасные для жизнедеятельности организма.
В частности мышление, как биосмысловая деятельность человека, действует в дипазоне влияний на организм безопасных для его жизнедеятельности. Соответственно, разумно упражняться с БОС-технологиями в этом диапазоне влияний (оперативная биометрия мышления).
Кроме того, мышление, как словесно-смысловая деятельность человека, это деятельность по выработке смысла и отображения его. Смысл, как тот или иной режим действия мышления есть сразу весь, а выражает его человек, описывает его в словесно-символьной форме последовательно через биомеханику организма. Узкий, «телеграфный» канал вывода смысла, причем в формы которые смысла не содержат (символы бессмысленны).
 
Требуется создание «широкого» (полевого, проекционного) канала выражения смысла, «широкого» канала отображения деятельности мышления, позволяющего отображать смысл сразу весь – постсимволические средства социального обмена.
Это подобно тому, как от последовательной зарисовки натуры - приход к ее отображению посредством фото и кинокамер.
Постсимволтические формы отображения смысла это аналоговые формы, которые обеспечивают настройку режима действия мышления приемной стороны на режим действия равный стороне передающей. То есть, по сути смысл не передается, а производится на "месте". Понять смысл это воссоздать, воспроизвести режим действия мышления стороны передающей.

Анатолий Викторович ГАНИЧЕВ

Изображение пользователя С.А.Кравченко

Это бы применить к диалогу с бессознательным

Анатолий Викторови!
Ваша цитата: "Постсимволические формы отображения смысла это аналоговые формы, которые обеспечивают настройку режима действия мышления приемной стороны на режим действия равный стороне передающей. То есть, по сути смысл не передается, а производится на "месте". Понять смысл - это воссоздать, воспроизвести режим действия мышления стороны передающей".
Это бы применить к диалогу с бессознательным, когда мы расшифровываем его послания-предвестники будущего.
Изображение пользователя А.Фейгельсон

Джордж Оруэлл в своём «1984»

«Однако против нового мироустройства выступают так называемые сепаратисты — группы людей, не признающих пользы от использования бездушных роботов. Они образовали колонии, куда запрещен вход суррогатам, и свели к минимуму общение с внешним миром....» дорогой А.В. Ганичев но как вы помните главный борец был сам суррогатом .Тот же вопрос ,те же мысли – человек воспитывает в себе корысть, желание управлять любым путём как и волю ,или это врождённая черта как педант или бережливый и скупой .Вы пишите о не привязанности ,но я думаю ,что стоит подумать о постоянном барьере и ,соблюдения субординации ,механизме постоянного отвержения даже подсознательной мысли о сближении и привязанности .В обратном случае – процесс не будет управляем , через очень короткий срок .Хотя идея правильная ,и не имеет под собой географической значимости .Стремление к материальности ,профессиональное проявление себя в обществе –сегодня это один из факторов заполнения морального вакуума который сегодня возглавляет парад самоудовлетворённости .Вы знаете , я недавно спросил на одной из встреч по работе Ведущего программиста компании –«Что бы ты делал ,если бы не надо было думать о деньгах?» Ответ был однозначный –«Программировал бы ,но совсем другое .» Джордж Оруэлл в своём «1984» ,нас ставит перед фактом того общества которое он придумал .Вы подумайте ,про тот путь который оно прошло ,что бы таким стать .Исследование пути зачастую дают больше ответов ,чем сам конечный результат .Технологии сегодня могут всё ,готовы ли мы их «переварить» и быть их только пользователями , а не рабами – вот в чём вопрос и главная проблема !

Альберт ФЕЙГЕЛЬСОН

Изображение пользователя А.В.Ганичев

Свобода это способность к самоограничению

 
Вот и следует человеку использовать технологии на развитие своего самоуправления с целью  достижения способности управлять собой (собственным действием) независимо от окружающей среды. Свобода это способность к самоограничению. 
Человек это пользователь материальной среды, а не ее свойство, поэтому у него есть шанс при достижении достаточного уровня развития самоуправления (управления собственным действием) придти к свободной связи с материальной средой, посредством социальной практики вне материальной среды (бесканальные социальные коммуникации) выделить себя в чистом виде, перестать быть суррогатом (смесь стихийного и собственного начала).  "Модернизируя"  К. Циолковского: "Материальная среда это колыбель человека, но не вечно же пребывать в колыбели"
Предлагаемая мной «ИТ-стратегия модернизации человека и общества» (Стратегия Безопасности) – это комплекс мероприятий по созданию социально-технологических условий для саморазвития человека с целью достижения способности вести социальную практику вне материальной среды (бесканальные социальные коммуникации), а значит перестать зависеть  от нее.
Независимость есть условие Безопасности.

Анатолий Викторович ГАНИЧЕВ

Изображение пользователя А.Фейгельсон

Согласен на все сто

 
 
 
Анатолий Викторович  Согласен на все сто , что свобода это способность к самоограничению .Наша нравственность  едва ли может  найти в нормальных условиях хоть один цикл с положительной обратной связью - в этом проблема . Отдавая и строя что либо , мы зачастую   в целом предаёмся  крайностям — пока, как может показаться, безнаказанно. Но человеческие потребности  выстраиваются так ,что бы не просто быть потребителями  энергии вселенной, но и иметь возможность подстраиваться под  отрицательную энтропию. Захватывая энергию и они растут  за ее счет, а этот рост дает им  возможность захватывать все больше и больше энергии, и тем самым потребности выходят из под контроля и логического самоуправления .Самоограничение неотъемлемо от первичных форм , или минимальных   понятий о самоуправлении  .Слова Циолковского интересны для построения теоретической базы ,а вот на практике     мы пока всё больше застреваем в материальном мире сознавая  чрезмерную привязанность и катастрофа пока не наступила , лишь потому, что законы саморазрушения  удерживаются отсутствием достаточной материальной базы и внутри отдельных социальных групп  выработались циклы регулирования их ,а не прекращение  их ещё на этапе планирования. Но в первую очередь надо обсудить безграничное возрастание числа людей, которые готовы на всё ради достижения материального господства .Парадоксальность  состоит в том, что сила процесса обучения удваивается, если организм может извлекать полезные выводы не только из успеха или неудачи, но из того и другого вместе. А мы пытаемся упразднить одно за счёт другого ,и выводя средний бал принимаем его  за максимум.
Создание любой социальной системы требует учёта огромного количества факторов – которые зачастую непредсказуемы по причине простой невозможности просто понять пока с этим не столкнёшься лично .Это может быть воспринято  как "укор" который по меньшей мере вызывает недовольство, но это ни как не убирает с любого разработчика личной ответственности . Опасность к которой мы подводим человека может быть столь серьезной , что любой ненужный риск может закончиться не так как мы планировали в начале. Короче говоря, в ту пору, когда программировалась большая часть инстинктов, которые мы и до сих пор в себе носим, нашим предкам вовсе не приходилось "мужественным" или "рыцарским" образом искать себе жизненные испытания, потому что испытания навязывались им сами собой, насколько их еще можно было снести. Принцип, предписывающий избегать по возможности всякой опасности и всякого расхода энергии, был навязан человеку филогенетически возникшим механизмом удовольствия—неудовольствия и был в то время вполне правилен. Сегодня правила не просто поменялись , а кардинально  изменились – и это требуется учитывать в первую очередь .

Альберт ФЕЙГЕЛЬСОН

Изображение пользователя А.В.Ганичев

мы пока всё больше застреваем в материальном мире

 
мы пока всё больше застреваем в материальном мире
                                                         А. Фейгельсон
Несомненно, способность к самоограничению не есть аскетизм, а есть способность человека разумного управлять собой, своим собственным действием, не пользуясь материальной средой, как системой ограничений (система границ, система ориентиров) .
То есть, способность к самоограничению это способность самому производить систему ориентиров вне материальной среды для ведения управления своим  собственным действием. Все подобно тому как в случае ведения счета человек перестает зависеть от палочек, овладев счетом в уме.
Человек разумный есть пользователь материальной среды, но не есть ее свойство, а значит у него есть шанс для ведения практики вне материальной среды.
Организм человека есть свойство материальной среды, сознание есть свойство организма (операционная система организма). Мышление есть подсистема сознания. Все это есть «материальные» инструменты, пользуясь которыми человек проявляет себя как действие операционное (собственное действие с началом его вне материальной среды).
Соответственно, у человека пока есть только способности к управлению своим собственным действием в приложенности к этим материальным средствам и в рамках материальной среды. Вне материальной среды пока не к чему прикладываться, там ничего нет определенного кроме собственных начал индивидов, а они пока есть в неопределенности (неопределенность собственного действия человека).
В определенность они вводятся посредством ввода собственных действий индивидов в прямые (бесканальные) взаимодействия. Поэтому на сегодня актуальна задача создания условий в материальной среде для обретния человеком разумным способности к таким непосредственным взаимодействиям. Посредством этих взаимодействий (бесканальные социальные коммуникации) производится система определенностей (система ориентиров) применительно к которым каждый индивид сможет вести свое собственное действие, не пользуясь материальными ориентирами.
Это подобно тому как, если полагать материальную среду  деревом, а собственное действие человека – ветром, подходящим к кроне дерева и ведущим свое действие с ориентацией по ветвям дерева, то этом случае, ветер, не будучи свойством дерева, зависит целиком и полностью в своем действии от него, от его ветвей.
Чтобы исключить свою зависимость от дерева, ветрам следует входить во взаимодействие друг другом в «чистом поле», вне дерева.
Завихрение потоков собственных действий индивидов от их непосредственных взаимодействий и создает систему ориентиров (создает определенность, создает разграничения) применительно к которым каждый «ветер» может вести свое действие, не прикладываясь к «дереву» материальной среды.
Независимость есть условие Безопасности.
 

Анатолий Викторович ГАНИЧЕВ

Изображение пользователя А.Фейгельсон

Взгляд на вещи со стороны

На мой взгляд, Анатолий Викторович, любые попытки воскресить прошлое похожи на старания постичь  сегодняшний день при помощи секундной стрелки. Чувство не договорённости если и всплывает, то где-то на периферии собственных разочарований на фоне закрытых дверей от прошедших лет. Было и не стало, вопрос с чем ты остался, да и с чем ты пойдёшь вперёд. Что-то у меня застряло в голове, покрывая туманом убежавшую действительность, каким-то тонким звуком отдавая с далека воспоминаниями.

Смысл всегда придерживается границ и любая мысль в нём как дирижёр управляет им, но его ограничение это только отведённое ему время. Оно властвует над всем, если же нет, его то мы провоцируем приход, поскольку привыкли жить в рамках чего-то и ради кого-то, без сомнения, гораздо удачнее, чем другие (так мы думаем, по крайне мере).

Биография наша—это наша форма выражения при помощи языка, то есть умение общаться. Этому мы учимся всю жизнь, и главное правило - что нет правил. И это верно лишь до тех пор, пока сознание не овладело искусством отчуждения;  далее сознание живет  самостоятельно  и   может  как  регулировать,   так  и   игнорировать существование. Для  многих  это,  безусловно,  будет  открытием  -- но отмечать его  вряд ли  стоит, и другие наверняка сформулировали бы его лучше. И так  ли  уж  важно,  кто  первым  раскусил  духовную  клинопись,  прекрасным образчиком коей является "бытие определяет сознание"?

Все это имеет мало мальское отношение  к нам и о том, что мы обсуждаем, вероятно, научившись это замечать и не принимать как картинки с диснеевского журнала, люди  научаться жить вместе не только физически но и духовно, не только будут искать финансовые решения своих проблем, но и личностные, которые бессознательно они сами себе создают.

Мне зачастую видится  повторяемость во многих суждениях и разработках,  компрометирующее  себя  и  подлежащие  удалению. Легитимность этого, относится  к фразам,  деревьям, людям  определенного  типа, иногда  даже  к физической  боли; это влияет  на отношения  со многими людьми.  Подобный  взгляд на  вещи,  мне  кажется,  колоссально может ускорить движение сквозь чащу событий -- с сопутствующим верхоглядством.

Я  нисколько  не верю,  что все  ключи  к  характеру  следует  искать в прошлом, или опираться только на сегоднешний поток времени  . На мой взгляд, нужно делать будущее "в настоящем" и создавая его мы определяем себя как личность в нём, что нам сегодня очень важно понять всем без исключения!

Альберт ФЕЙГЕЛЬСОН

Изображение пользователя А.В.Ганичев

нужно делать будущее "в настоящем"

 
нужно делать будущее "в настоящем" 
А. Фейгельсон 
 
Возделывающие не свое, все потеряют, себя не творящий сгинет.
 
Человек есть действие оперирующее памятью. Память есть носитель следов.
Будучи пользователем памяти, человек отождествляет себя со следами памяти, которыми оперирует.
Подобно тому, как художник, пишущий картину, обращен к картине и отождествляет себя с одним из элементов этой картины, осознает себя по следам на картине. То есть, не имеет обращенности к себе как к художнику, как к действию, оперирующему следами. Знает себя по следам, а не по самому себе.
В своих следах себя настоящего не найти, следы это прошлое, там человека уже нет.
Человеку следует обернуться к себе, как действию оперирующему (собственное действие человека), тогда он и узнает себя в настоящем своем действии.
На сегодня, будущее для человека в том, чтобы узнать себя в настоящем.
Собственное действие человека есть действие неопределенное. К неопределенности не обернуться. Приводить свое собственное действие к определенности человек может, вводя его в прямые взаимодействия с собственными действиями других индивидов. Завихрения потоков («корпускулы») действий от взаимодействий и задают настоящую определенность для собственных действий индивидов, а значит и возможность обернуться к себе как действию (узнать себя «глаголом») и повести деятельность вне материального мира (материальный мир есть "колыбель" человека....).
То есть, художник осознает себя художником, а не элементом картины, которую он пишет, через прямое общение с другими художниками. Здесь миром служит уже не общая картина на общем холсте, а сами взаимодействия вне картины, мир как способность человека (мир – это средство, способ коммуникации).
Другое дело, что у «художников» нет способности ориентироваться в ведении своего операционного действия вне картины. И ее не будет, если не устремлять себя к достижению этой способности, создавая соответствующие условия своего саморазвития.
В частности, в моей ИТ-стратегии модернизации человека и общества, таким начальным средством саморазвития человека служат персональные средства оперативной биометрии мышления (биоэлектронная обратная связь человека с процессом своей мыслительной деятельности). Это, наряду с повышением разрешающей способности мышления, задает начальную подвижку к тому, чтобы человеку разумному перестать отождествлять себя со своим организмом и осознать себя пользователем организма.
То есть, от осознания себя куклой (организм) придти к осознанию себя кукловодом.
Соответственно, далее ставить задачу не просто развития программного обеспечения организма (куклы), а такого, которое позволяет вести практику для создания условий для развития и человека-пользователя организма.
Человеку следует помнить, что вклады в организм, как и другие элементы материального мира могут быть потеряны, поэтому следует вкладываться в самого себя, создавать вне материального мира искусственную устойчивую основу памяти.
На устойчивой основе вероятность потери памяти исключена, а значит и нет вероятности исчезновения человека, как действия оперирующего памятью.

Анатолий Викторович ГАНИЧЕВ

Изображение пользователя А.Фейгельсон

легче всего упасть, когда стоишь

Вот пять наиболее распространенных сожалений людей которым за 80. Опрос был проведён среди 32 тысяч людей по всему миру. Искать логику не стоит, вот вам и прошлое, и чёткая параллель с настоящим, а будущее уже будет без них, но на основании проверок их ошибок. Я за логическую оценку прошлого опыта, но не зато, что бы зависать там и жить им.

Легче всего упасть , когда стоишь.  

1. Я сожалею, что у меня не было смелости, чтобы жить жизнью, правильной именно для меня, а не жизнью, которую ожидали от меня другие.

Это наиболее распространенное сожаление среди людей. Когда люди осознают, что их жизнь почти закончена, они могут оглянуться назад и легко увидеть, какие их мечты остались не реализованными. Большинство людей едва ли пытались исполнить даже половину из их мечтаний и должны будут умереть, зная, что это происходило только вследствие выбора, который они сделали или не сделали.

Очень важно попытаться реализовать, по крайней мере, некоторые из ваших основных желаний на своем жизненном пути. С того момента, когда вы теряете свое здоровье, становится уже слишком поздно что-то предпринимать. Здоровье приносит ту свободу, которую очень немногие понимают, пока не теряют его.

2. Мне жаль, что я так много работал.

Это чувство было у каждого пациента мужского пола, который посвятил свою жизнь карьере. Они скучали по своей молодости и по своим взаимоотношениям. Некоторые женщины тоже высказывали такое сожаление. Но поскольку большинство их было старшего поколения, они, в основном, не занимались зарабатыванием средств для семьи. Все мужчины, с которыми велись собеседования, глубоко сожалели о том, что потратили большую часть своей жизни на однообразный труд для добывания средств к существованию.

Упрощая свой образ жизни, можно сократить требования в доходах, которые вы думаете, вам нужны. Создавая больше пространства в вашей жизни, вы становитесь более счастливыми и более открытыми для новых возможностей.

3. Мне жаль, что у меня не было смелости выразить свои чувства.

Многие люди подавляли свои чувства, чтобы сохранить определенные взаимоотношения с другими. В результате они соглашались на посредственное существование и никогда не становились такими, какими бы они хотели себя видеть. Возникновение многих болезней было связано с испытываемыми чувствами горечи и негодования.

Мы не можем управлять реакциями других. Хотя первоначально люди могут реагировать на изменения, которые вы вносите в отношения, не желательным для вас образом, в конечном счете, это поднимает отношения на новый более здоровый уровень. Лучше всего тем или иным способом устранять нездоровые отношения из вашей жизни.

4. Мне жаль, что я не поддерживал отношения со своими друзьями.

Часто эти люди действительно даже не осознавали всей пользы поддержания контактов со своими старыми друзьями, пока до их смерти не оставалось несколько недель, и уже не всегда была возможность их разыскать. Многие оказались настолько погруженными в свои собственные жизни, что позволили их дружбе многие годы проходить мимо них. Было много глубоких сожалений о том, что их дружбе не было уделено столько времени и усилий, которых эта дружба заслуживала. Все скучают по своим друзьям, когда их уже нет или твоя жизнь зашла на последнюю финишную прямую.

Любому человеку, ведущему активный образ жизни, свойственно преуменьшать значение дружеских отношений. Но всё равно когда ни будь, материальные стороны жизни теряют свое значение. Конечно, люди хотят, чтобы их финансовые дела были в как можно большем порядке. Но не деньги и не статус сохраняют в конечном счете свое значение. Они хотят принести какую-то пользу тем, кого любят. Но обычно они уже слишком нерешительные  и уставшие, чтобы как-то справиться с этой задачей.

5. Мне жаль, что я не позволил/позволила себе быть более счастливым.

Этот вид сожаления был на удивление общим. Многие до конца не понимали, что их счастье это вопрос выбора. Они были подчинены привычкам и сложившимся представлениям. Они находились в плену ‘комфорта’ привычного образа жизни. Из-за страха перед переменами они притворялись перед другими и перед самими собой в том, что были довольны своей жизнью.

Жизнь – это выбор. Это ваша жизнь. Выбирайте сознательно, выбирайте мудро, выбирайте честно. Выберите  счастье и продвижение.

Я хочу предложить  Вам новый лозунг в жизни  после прочитанного -  «Каждый сам за себя», но в хорошем смысле этого слова, Мы считаем – «Что бы дать, нужно уметь и брать»! То есть каждый должен стать экспертом в отношении своей жизни, в отношении своих задач в духовной, экономической и семейной деятельности и нести личную ответственность за свой внутренний мир. И вот здесь, зарыта та самая собака! Оказывается, наши внутренние потребности  - это просто система биодатчиков, следящих за корректностью воплощения человека в конкретных, объективных жизненных  условиях. А проблема  - это уметь понять себя, и считывая эту информацию, воплотить её в действие (в жизнь). Следствие нарушения человеком на своём жизненном пути тех или иных законов Природы (а он один Что бы дать, нужно уметь брать)  – это потери главного «самого себя. Наш век к сожалению ни кому без исключения не даёт возможность совместить две вещи сразу – карьеру и личную жизнь. Выбор за нами, но требования выставляем не мы. Зачастую всё меняется быстрее, чем мы познаём уже прошедшее. Не время бежит быстрее, а мы начинаем идти медленнее, чем этого требует жизнь. «Современная, часто изменяющаяся, внешняя среда требует от человека такой же быстрой адекватной реакции на свои изменения. Поэтому сейчас требуется сформировать стиль мышления человека, когда он, живя и свято выполняя соответствующие правила окружающей среды, имеет возможность при определённых изменениях этой среды включить свою интуицию и сформулировать новые правила, которые будут отвечать изменившимся условиям. Еще это же можно сформулировать так: человек логикой прицеливается, а интуицией выстреливает для достижения своей цели. Как при выстреле из орудия: наводчик прицеливается по своим правилам, а снаряд в цель летит уже по правилам живой природы: под воздействием гравитации, атмосферы, угла возвышения ствола и прочего».

Можно много говорить о карьере, техническом прогрессе, интеллектуальном развитии, но если человечество не будет иметь социальной среды безопасной для человека, если человечество не займется этой проблемой и не решит ее, значит, столкнется с проблемами иного толка. Что это? Предвидение? Предначертание? Нет – это констатация факта, ориентация человека в первую очередь на себя, неизбежные требования 21 века. Если мы хотим продвигаться в нём, мы должны это принять как аксиому, а ответ искать внутри себя самого!

Использованы  материалы с сайта - http://newgoal.ru и  http://subscribe.ru

Альберт ФЕЙГЕЛЬСОН

Изображение пользователя О.К.Зубинская

Спасибо, Альберт

Хоть это и не истина в последней инстанции, а только одна из точек зрения, все равно спасибо. Особенно за ссылку на очень интересный сайт.

Ольга Кирилловна ЗУБИНСКАЯ

Изображение пользователя А.В.Ганичев

Подмастерье

М. Волошин
 
Подмастерье
Посвящается Ю. Ф. Львовой

Мне было сказано:
Не светлым лирником, что нижет
Широкие и щедрые слова
На вихри струнные, качающие душу, —
Ты будешь подмастерьем
Словесного, святого ремесла,
Ты будешь кузнецом
Упорных слов,
Вкус, запах, цвет и меру выплавляя
Их скрытой сущности, —
Ты будешь
Ковалом и горнилом,
Чеканщиком монет, гранильщиком камней.
Стих создают — безвыходность, необходимость, сжатость,
Сосредоточенность…
Нет грани меж прозой и стихом:
Речение,
В котором все слова притёрты,
Пригнаны и сплавлены,
Умом и терпугом, паялом и терпеньем,
Становится лирической строфой, —
Будь то страница
Тацита
Иль медный текст закона.
Для ремесла и духа — единый путь:
Ограничение себя.

Чтоб научиться чувствовать,
Ты должен отказаться
От радости переживаний жизни,
От чувства отрешиться ради
Сосредоточья воли,
И от воли — для отрешённости сознанья.
Когда же и сознанье внутри себя ты сможешь погасить —
Тогда
Из глубины молчания родится
Слово,
В себе несущее
Всю полноту сознанья, воли, чувства,
Все трепеты и все сиянья жизни.
Но знай, что каждым новым
Осуществлением
Ты умерщвляешь часть своей возможной жизни:
Искусство живо —
Живою кровью принесённых жертв.
Ты будешь Странником
По вещим перепутьям Срединной Азии
И западных морей,
Чтоб разум свой ожечь в плавильных горнах знанья,
Чтоб испытать сыновность и сиротство
И немоту отверженной земли.
Душа твоя пройдёт сквозь пытку и крещенье
Страстною влагою,
Сквозь зыбкие обманы
Небесных обликов в зерцалах земных вод.
Твоё сознанье будет
Потеряно в лесу противочувств,
Средь чёрных пламеней, среди пожарищ мира.
Твой дух дерзающий познает притяженья
Созвездий правящих и волящих планет…
Так, высвобождаясь
От власти малого, беспамятного «я»,
Увидишь ты, что все явленья —
Знаки,
По которым ты вспоминаешь самого себя,
И волокно за волокном сбираешь
Ткань духа своего, разодранного миром.

Когда же ты поймёшь,
Что ты не сын земле,
Но путник по вселенным,

Что солнца и созвездья возникали
И гибли внутри тебя,
Что всюду — и в тварях, и в вещах —
Божественное Слово,
Их к бытию призвавшее,
Что ты освободитель божественных имён,
Пришедший изназвать
Всех духов — узников, увязших в веществе,
Когда поймёшь, что человек рождён,
Чтоб выплавить из мира
Необходимости и Разума —
Вселенную Свободы и Любви, —
Тогда лишь
Ты станешь Мастером

<24 июля 1917. Коктебель>

Анатолий Викторович ГАНИЧЕВ

Изображение пользователя А.Фейгельсон

Общество времён Волошина

 

В первую очередь ,уважаемый Анатолий Викторович , было просто приятно увидеть в заглавии фамилию рисующего акварелью мыслителя .Он был по истине человек своего времени .Случайно это или нет , но его одно из лучших эссе «О смысле танца» в этом году празднует 100 лет .

Вопросы, которые мы все поднимаем на сайте, как я сегодня понял, - это найти возможность влиять на историю в будущем. Теория предвещания, теория предвидения, теория реорганизации общества – они все направленны на возможность получения инструмента, при помощи которого можно будет влиять на историю во времени, в обратном случае будущее бесполезная информация.

Мне тяжело судить об обществе в котором я не нахожусь (я имею ввиду российское ) , но люди которые его составляют они везде одинаковые .Только их балансирование приводит определённый социальный строй к той или иной парадигме развития . Можно долго рассуждать о социуме в культуре ,о географии формирования внутренних качеств и общественных ценностей , мы всё равно найдём другое общество с теми же людьми . Которые хотят жить , любить , растить детей ,вставать утром и заняться любимым делом и т.д.

Обратите внимание на общество Волошина – оно было переполнено желанием развиваться культурно и делать своими руками историю , которая завтра будет лучше при помощи – слова и акварели . В отличие от самого бытия проявление любого вида искусства не может восприниматься как само собой разумеющейся факт : оно всегда видеться как последствие предыдущих поколений .

Прошлое неизбежно вливается в настоящее, кидая тень на всё происходящее .Также и развитие любого общества несёт в себе груз прошлых лет , как человек свой генотип .Но мы сегодня к большому сожалению при помощи технологий стёрли старые законы развития оказывая такое огромное давление, на историческое время, что результатом является вербальный паралич у основной массы народа .

Мы сегодня отданы в руки гаджетов и готовых форм общения и развлечения для нас. Наше сознание, отвергая подсознательные порывы предупредить, готово к отвержению мыслей о будущем, упрощая любые попытки управлять перспективой,тенденция состоит в том, чтобы воспринимать ситуацию как финальную.

Однако рассматривание любой такой ситуации как финальной обычно обнаруживает не столько отсутствие мужества, сколько бедность воображения и не умение управлять собственным временем . «Непереносимость будущего легче выдержать, чем непереносимость настоящего, хотя бы только потому, что человеческое предвидение гораздо более разрушительно, чем все, что может принести с собой будущее» - Иосиф Бродский.

Где мы сегодня? Да даже уже не важно где , а почему? И какую роль сегодня играет человек , как его можно предвидеть в плане поведения и реакций на происходящее – на мой взгляд на сайте этот момент упущен.

Изотерически или научно можно будет скоро говорить о будущем как о факте , но составляющие его люди почему-то сегодня рассматриваются как уже аксиома без надобности для обсуждения .На мой взгляд это тоталитарность , и сейчас я могу дать свой прогноз –«При таком подходе будущее - это диктатура в любом её проявлении , при создании механизма управления неизбежна».  И перед тем как всех вести в будущее , я думаю нужно было бы окунуть сознание человеческое в прошлое при помощи искусства для переосмысливания собственного Я .

"Становление" человека происходит тогда, когда он начинает отдавать окружающим то, чем в изобилии обладает сам. Следовательно, нельзя научить тому, чего не знаешь, и отдавать то, чего не имеешь в избытке. Истинное понимание самого себя состоит в побуждении к правдивому восприятию своей действительности, своего окружения и умения воспринимать действительность адекватно относительно личностных ценностей . Поэтому достигнуть собственной действительности можно лишь в сфере чистой субъективности, не доказывая другим своей истины, так как человек, воспринимающий свое становление как собственное благо (если это истинное благо), неизбежно лучше развивается и растет по сравнению с окружающими.

Альберт ФЕЙГЕЛЬСОН

Изображение пользователя Н.И.Ширяев

Всё верно

 "Имеющему ещё будет дано, у не имеющего последнее отнимается "

Николай Иванович ШИРЯЕВ

Изображение пользователя А.В.Ганичев

Предвидеть, чтобы предвосхитить

 
Теория предвещания, теория предвидения, теория реорганизации общества – они все направленны на возможность получения инструмента, при помощи которого можно будет влиять на историю во времени, в обратном случае будущее бесполезная информация.
 
Наше сознание, отвергая подсознательные порывы предупредить, готово к отвержению мыслей о будущем, упрощая любые попытки управлять перспективой,тенденция состоит в том, чтобы воспринимать ситуацию как финальную.
А. Фейгельсон
 
 
Предвидеть, чтобы предвосхитить.
 
Возделывающие не свое все потеряют, себя не творящий сгинет.
 
Человек разумный способен предвидеть кончину всего и вся и себя, в том числе.
Соответственно, следует в этой ситуации определиться с собой: «Что я есть?» и далее заниматься созданием условий для развития-модернизации себя, общества, цивилизации.
Исходя из логики, человек разумный не есть свойство материи. Он превосходит материю (природная действительность) наличием своего собственного начала.
Свойства системы систему не превосходят.
То есть, человек сам есть в начале самого себя, себя как действия собственного: «Я есть источник действия», «Все что начинается вне меня не есть Я»
Другое дело, что владеет собой, управляет своим собственным действием, человек пользуясь материальной средой, ее свойствами. В частности, «сознание есть свойство высокоорганизованной материи», организм есть свойство материи.
И для человека организм, и сознание, как операционная система организма, есть, не более чем, инструменты. 
То есть, все явления материи есть ее свойства. Человек себя причисляет к свойствам материи, так как проявляет-определяет себя через них и на их основе.
Соответственно, задача человека разумного, как пользователя материи, так ориентировать свое развитие так, чтобы обрести способность действовать, не опираясь на материальные носители. То есть, быть с ними в свободной связи (независимость). Независимость есть условие Безопасности. Безопасность как отсутствие вероятности прекращения действия человека, распада общества, исчезновения цивилизации.
Человек разумный обязан подвигать себя к достижению этой цели, так как в противном случае его деятельность бессмысленна – коротает время до кончины, действуя по принципу «Хоть какая то цель, на какое то время»
 
В привязке к деятельности в реальности это:
 
БОС-технологии – биоэлектронный канал выхода человека в мир.
 
Уровень развития технологий позволяет человеку создавать условия для первых шагов к независимости от материи.
В частности, это БОС-технологии, как биоэлектронный канал явления человека в мир.
Этот канал и следует использовать в практике социального обмена, как альтернативу-дополнение каналу биомеханическому. Использовать как условие для саморазвития.  Развивать себя меж двух каналов.
Применительно к новому каналу выхода в мир и язык новый выработается и будет новое самосознание человеком себя, новая самоидентификация, новая социальная идентификация человека.
То есть, человек узнает себя в отрыве от биомеханики, от  поведения тела, чем задаст тенденцию хода своего развития к отрыву от материальных носителей.
 
В частности, в качестве реального шага для массового введения БОС-технологий в практику социального обмена может быть использована система генерации цветомузыкального сопровождения текста, как постсимволическое средство социального обмена. Аудиовизуальная стимуляция мозговой деятельности при чтении текста позволит воссоздавать те же настройки мышления, которые были при написании текста.
 
В завершение немного из творчества М. Волошина («Космос»):
 
Мы, возводя соборы космогоний.
Не внешний в них отображаем мир,
А только грани нашего незнанья.
Системы мира – слепки древних душ,
Зеркальный бред взаимоотражений
Двух противопоставленных глубин.
Нет выхода из лабиринта знанья,
И человек не станет никогда
Иным, чем то, во что он страстно верит.
 
Так будь же сам вселенной и творцом,
Сознай себя божественным и вечным
И плавь миры по льялам душ и вер,
Будь дерзким зодчим вавилонских башен
Ты, заклинатель сфинксов и химер.
 
Коктебель, 12 июня 1923

Анатолий Викторович ГАНИЧЕВ