Вот что такое время

Изображение пользователя В.А.Поликарпов

Это результат моих длительных раздумий, вытекающий из теории темпоральной обратной связи, разрабатывавшейся на базе нашего семинара и лаборатории-кафедры практической философии времени. http://chronos.msu.ru/ru/relectropublications/avtorskiy-ukazatel/avtorsk...
Я не буду писать длинный трактат, чтобы не отвлекать внимание от главного, найденного определения времени, которое кажется мне исчерпывающим.
Итак, время проявляет себя в движении, длительности, изменениях, их последовательности и необратимости. Все эти феномены заставляют думать о времени и задаваться вопросом, что же это такое? Само по себе движение ещё не означает присутствия времени, просто изменений тоже недостаточно, если они обратимы. Время создаёт необратимость. Это единственное здесь проявление времени, которое невозможно редуцировать. Оно принадлежит времени и только времени. Поэтому
ВРЕМЯ – ЭТО УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ПРИНЦИП ВСЕЛЕННОЙ, КОТОРЫЙ СОЗДАЁТ НЕОБРАТИМОСТЬ ИЗМЕНЕНИЙ.
Последовательность, упорядоченность, длительность, всё то, что позволяет ориентироваться во времени, определить место данной фазы изменений в общем цикле изменений, есть лишь следствие необратимости, создаётся ею.
Данное определение можно было бы вписать в систему Лейбница как ещё один из онтологических принципов. Или можно было бы добавить его к следствиям из 4-го принципа (напомним: принцип оптимальности данного мира как достаточного основания его существования). Можно, и я думаю нужно, вписать его в какую-нибудь современную солидную концепцию. Но здесь я хочу подать его в чистом виде, как просто продукт интуиции. Вот ещё то же самое, другими словами.
ВРЕМЯ СОЗДАЁТ ЭФФЕКТ НЕОБРАТИМОСТИ ИЗМЕНЕНИЙ.
И совсем просто, вне правил логического определения.
ВРЕМЯ – ЭТО ТО, ЧТО СОЗДАЁТ НЕОБРАТИМОСТЬ ИЗМЕНЕНИЙ.
Предлагаю обсудить это. Буду рад узнать мнение коллег.

Комментарии

Изображение пользователя В.Ю.Емельянов

 И что это нам дает? А если

 И что это нам дает? А если изменения обратимы? 

Вадим Юрьевич ЕМЕЛЬЯНОВ

Изображение пользователя В.А.Поликарпов

Не знаю, что даёт. Там, где

Не знаю, что даёт. Там, где изменения обратимы, времени нет.

Владимир Алексеевич ПОЛИКАРПОВ

Изображение пользователя С.А.Кравченко

ОТ Шуликовской В.

Сергей Антонович!

Впервые за долгое время заглянула на Ваш сайт, очень порадовалась, что он функционирует, но свой комментарий вставить так и не смогла. Помню, что раньше я делала это каким-то хитрым путем, но ни один способ не помог. Придется вновь обратиться непосредственно к Вам. 

Комментарий к странице http://centr.skravchenko.ru/index.htm/comment/reply/1033 (запись "Вот что такое время").



Текст комментария:


Всем привет!

Не кажется ли Вам, что само слово «изменение» уже неявно подразумевает, что Вы говорите о времени? Приведу пример.

Пусть я существую в точке пространства-времени с координатами xyzt1, а в точке с координатами xyzt2, где t2 > t1, я не существую. При этом Вы достоверно знаете, что ни для какого t3 > t2 я не существую в точке с координатами xyzt3. Например, потому что я умерла. Наверняка Вы скажете, что это и есть необратимое изменение.

Теперь сменим координату. Пусть я существую в точке пространства-времени с координатами x1yzt, а в точке с координатами x2yzt, где x2 > x1, меня нет. При этом Вы достоверно знаете, что ни для какого x3 > x2 в точке с координатами x3yztменя тоже нет, хотя бы потому, что человек не может быть в двух местах одновременно. Подозреваю, что этот факт необратимым изменением Вы не назовете. А в чем разница?



С уважением, 

Шуликовская Валентина

Изображение пользователя Н.И.Ширяев

Отрывок из книги .

А.П. Ксендзюк в своей книге «Человек неведомый» так описывает человека во Времени . Далее идёт текст из этой книги .
«Человек во Времени
Временная координата «прошлое— настоящее— будущее» создает вектор развития (роста) и де-
градации нашей человеческой формы. Время фиксирует нашу позицию. Легко обратить внимание
на то, что внутренний диалог занят прошлым и будущим, оставляя для настоящего момента лишь
малую свою часть. Это общеизвестный факт. Последователи дзэн и иных школ буддизма много-
кратно указывали на такую особенность человеческой психики. Отсюда их призывы быть «здесь и
сейчас».
Давайте расширим эту формулу. Не будем концентрироваться на нынешнем мгновении («сейчас»),
а лучше сделаем все три области равноудаленными от центра восприятия. «Настоящее» ничем не
лучше «прошлого» или «будущего», поскольку во всех случаях имеет место сборка данного в опы-
те восприятия. Вспоминая или воображая, мы, по сути, совершаем перцептивную работу— со-
ставляем картины и их последовательности. Темпоральные характеристики просто показывают
нам, какой тип реагирования и (или) энергообмена следует применить.
«Настоящее» требует к себе максимального внимания и быстрого реагирования. Это инстинкт, это
закон выживания. Согласно этой схеме у массового человека внимание распределено неравномер-
но: в фокусе— настоящее, за настоящим длинным шлейфом тянется прошлое и привлекает вни-
мание периферийное. И наконец, будущее— туда внимание забегает на несколько мгновений,
чтобы вернуться назад. (Понятно, что я говорю о здоровых людях, а не о психотиках или невроти-
ках, чье внимание может быть сфокусировано исключительно на прошлом либо на будущем, о чем
хорошо знают психиатры.)
Для практика, стремящегося к безупречности, «настоящее время»— штука операциональная. То-
наль обычного человека отождествляется с «настоящим», погружается в него до самозабвения и
непрерывно генерирует автоматизмы. Иначе говоря, он — «пленник» настоящего времени. В та-
ком состоянии он не может заниматься усилением собственного осознания. Он— простой автомат,
каждый миг выдающий реакцию на «теперешний момент».
Отстранение от Времени, данного нам в опыте, ведет к изменению общего энергообмена. Обычная
фиксация на темпоральности— одна из причин того, что правая сторона энергетического тела не-
прерывно (то сильно, то слабо) излучает Силу. Собственно говоря, временной модус— универ-
сальное условие для всех истощающих влияний тоналя. Это явление в высшей степени социально.
Ибо удаление в субъективном времени никогда не совпадает с реальным удалением объекта (собы-
тия) в энергетическом поле. Мы сосредоточены на настоящем в той степени, в какой это необхо-
димо для функционирования организма. Но мы, кроме того, сосредоточены на прошлом— по-
скольку приобрели способность учиться и накапливать опыт, а социум сделал эту способность
весьма ценной. Таким образом, кокон постоянно излучает энергию на те объекты, которые распо-
ложены в темпоральной близости, и прошлые— те, что должны влиять на наше нынешнее поведе-
ние. Это — «якоря», удерживающие восприятие и точку сборки.
Поскольку способность делить воспринимаемое поле согласно временной шкале принадлежит ис-
ключительно тоналю, то и энергией данный процесс обеспечивает тональная (правая) сторона на-
шего кокона.
Это распределение внимания и энергии в стандартном осознающем существе, интерпретирующем
восприятие как сигналы, развернутые в пространстве-времени. Сталкинг меняет ситуацию. Внима-
ние распределяется более эффективно, и большая часть прошлого уходит из сферы энергообмена.
То же самое происходит с настоящим— здесь подключается переоценка ценностей, смыслов и
значений, которая снижает до минимума объем неэффективно излучаемой энергии.

Что же остается? У сталкера освобождается значительный объем внимания, который, согласно вы-
работанному намерению, уходит на текущий сталкинг. Его цель— «выследить реакцию (эмоцию)
раньше, чем она проявила себя в психическом пространстве». Отсюда устремленность внимания в
непосредственное будущее, которое спустя годы непрерывной концентрации порождает особый
трансперцептивный феномен — «видение накатывающего времени» (как назвал его дон Хуан).
Здесь сталкинг достигает того качества, которое непосвященным кажется сверхъестественным.
Каждое действие сталкера не расходует энергию, а напротив— поглощает (накапливает) ее. Соот-
ветственным образом меняется структура его энергетического тела— активные зоны перемеща-
ются справа налево, а тело сновидения выходит на первый план, как носитель не-тонального чув-
ствования и восприятия.
Нечто подобное сталкер проделывает с  Пространством.»
 
 

Николай Иванович ШИРЯЕВ

About В.А.Поликарпов