Человек стремится познать две тайны

Изображение пользователя В.У.Вторушин

Приобретение и развитие способностей объединять ресурсы и возможности индивидуального сознания, объединять мыслительные способности и овладеть процессом объединенния сознания с братьями по разуму - для человека задача актуальная и куда более важная, по сравнению с теми, которые он решал до сих пор. Дальнейшее развитие человечества будет определяться уровнем овладения им технологиями живых полей и их временных аналогов.*

Человек стремится познать две тайны. Тайну истины и тайну счастья.
Тайна счастья - это тайна любви. Кто любит, тот и счастлив. Счастлив тем, что любит. Это его мера счастья.
Тайна истины - крепкий орешек. Она требует разглядеть малое и объять большое.
В одиночестве мир не постичь.
Без развития ментальных способностей человек не сможет углубленно познать природу и самого себя.

Приобретение и развитие способностей объединять ресурсы и возможности индивидуального сознания, объединять мыслительные способности и овладеть процессом объединенния сознания с братьями по разуму - для человека задача актуальная и куда более важная, по сравнению с теми, которые он решал до сих пор.

Человек должен знать прошлое, понимать настоящее и определять будущее. Человеку предстоит понять разум других разумных форм и установить информационный обмен с ними. Прежде всего понять свою планету и обитающие на ней цивилизации, понять основу организации планетарной формы жизни и других живых форм. Человек со своим интеллектом должен “опуститься” до уровня разума других форм, осмыслить и понять его организацию. В основе этого лежит простой принцип: чтобы два разумных существа могли понять друг друга - высшее разумное должно “опуститься” до уровня низшего. Поскольку у низшего разумного нет возможности “подняться” до высшего.

Природа изначально разумна.

Структурное построение пространственных образований в физической среде и формирование организующего их разума в ментальной среде соотнесенно привязано друг к другу.

Опираясь на общую природу своего сознания и разума других разумных форм, человек способен развить способности своего сознания и «обретать» уровень других форм разума, становиться “подобным” им и обмениваться информацией на их уровне, объединить потенциал их восприятия со своими аналитическими возможностями.

Чтобы понять, каким образом человеческое сознание способно понять сознание другого человека или иного разумного существа, необходимо понять, что представляет человек собой, как таковой, с позиции самоорганизованного образования Природы.

Как живое самообразование Природы человек имеет: живое тело, живое поле, живое сознание и память. (Как подсказывает логика, разумность и память следует разделить)

В физиологическом представлении человеку определены пять составляющих восприятия: видеть, слышать, осязать, обонять, вкушать. Эти пять составляющих восприятия принадлежат его живому телу.

Живое поле человека имеет свою составляющую восприятия. Согласно принципу подобия, живое поле одного человека может чувствовать и воспринимать живое поле другого человека или другого существа.

Живое поле имеет свой уровень организации, свое восприятие и свой обмен информацией, поэтому имеет автономную составляющую управления им сознанием. Состояние живого поля отражает аспект эмоционально чувственного восприятия и соответствует тому, что чувствует и переживает человек. Живому пси-полю принадлежит эмоциональное чувственное восприятие.

Эмоции и чувства принадлежат живому пси-полю, а осознаются сознанием человека. Способность чувствовать следует признать шестой составляющей восприятия человека.

Организационное построение живого поля, его контроль и информационное обслуживание - задача для сознания более сложная, чем организация и контроль его тела. Поэтому требует более высокого организационного уровня сознания и более высокого его интеллектуального развития. Прочувствовать предчувствие, почувствовать желание, эмоцию, страсть, восторг, счастье, любовь, печаль, страх и т. д. намного сложнее, чем воспринять тепло, холод, звук, свет.

Живое поле (пси сущность) - образование более тонкое, чем тело. Поэтому порог его восприятия более чувствителен и выходит за пределы видимого и слышимого. Эмоции и чувства принадлежат живому полю, поэтому имеют свое право на жизнь. Чувства не берутся из ниоткуда. Они зарождаются и развиваются в самом человеке.

Самое совершенное чувство - это любовь. Любовь - живое чувство. Она пробуждается, то есть как все живое, зарождается, развивается и растет. Она может вырасти и превратиться в прекрасное творением, но может также вырасти в коварное чудовище.

Чем более высокий интеллект сознания, тем более глубокое чувство способен пережить человек. Сознание человека способно осознавать не только свои чувства, оно способно воспринять и осознать чувства других. Взаимность чувств - существенная составляющая в синтезе их развития и жизни.

Сознание человека имеет свою составляющую восприятия, оно способно понимать. Понимание для сознания также естественно, как для живого тела осязать. Примером понимания может служить поведение растений и животных. Трудно анализировать и мотивировать поведение живых форм. В зависимости от ситуации они просто понимают, знают, что им делать. Для любого уровня разумности характерна своя способность понимания. Молекулы и клетки в живом организме понимают свой живой организм.

Понимание - это седьмая составляющая восприятия человека.

Таким образом, человек как самоорганизованное, разумное образование природы имеет память и семь составляющих восприятия: видит, слышит, осязает, обоняет, вкушает, чувствует, понимает и помнит.

Понимание по праву должно занимать первое место в этом перечне. Понимание - первоначальный, первородный аспект сознания, перешедший к нему от разума. Через понимание человек способен понять разум других живых форм и наладить с ними информационный обмен на их уровне. Понимание для человека достигается осознанием.

Сознание много чего умеет: обучаться, организовывать, информировать, мыслить и т.д., но без понимания это все было бы невозможно. Пониманию, как таковому, ничего не нужно. Это достояние и индивидуальная принадлежность каждого сознания. Когда возникает потребность понимание одного человека передать другому, понимание приобретает статус знания. Для знания нужны подтверждаемость и доказательность. А для передачи знаний требуется организация системы передачи знаний.

В Природе информация представлена в естественном натуральном виде. Состояние одного природного объекта передается через природную среду и воспринимается другими объектами в режиме реального времени. Для уровня разума этого достаточно.

Только виртуальные способности сознания позволяют принимать, преобразовывать и адаптировать любую информацию в форму, необходимую сознанию для мыслительного процесса.

Организация процесса передачи знаний требует организации системы кодирования и декодирования информации и обеспечение синхронности процесса приема - передачи в реальном времени. Возможно, первой системой кодирования для человека была система жестов. Потом система кодирования звуком. Из всех возможных звуков человек выбирает определенное количество конкретных звуков. Сочетанием и количеством их образует слова. На эту систему звукового кодирования накладывается понятийное кодирование. Каждому слову придается понятие, согласно которому оно означает предмет, действие или качество предмета. Звуковое и понятийное кодирование способствовали образованию человеческой речи.

Накопление знаний в больших объемах и передача их в режиме разнесенного времени потребовало от человека придумать аналог звуковому кодированию. Каждому звуку стал соответствовать определенный символ. Так появилось знаковое кодирование, соответственно алфавит и письменность. С развитием электронных систем были изобретены электронные системы кодирования. В цифровых системах и микропроцессорной технике используется цифровое кодирование. Все эти способы кодирования используют вещественные носители информации.

Сознание для своего кодирования не использует вещественных носителей, как таковых. Сознание производит смысловое кодирование. Поступающая в сознание информация проходит процедуру смыслового кодирования, в процессе которого все, с чем апеллирует сознание, приобретает смысловое свойство.

Смысловое кодирование - это потаенное, сокровенное свойство сознания, которое лежит у истоков разделения природных процессов на осмысленные и бессмысленные. Овладение процедурой смыслового кодирования приводит разум в категорию сознания. Сознание человека в совершенстве владеет процедурой смыслового кодирования и процедурой синтеза, поэтому никуда ничего не записывает.

Память сознания организована на принципах синтеза, согласно которому нужная информация, в нужное время синтезируется в сознании. Способности сознания позволяют охватить реальность и виртуальность, внутреннюю среду и внешнее пространство, прошлое, настоящее и будущее время.

Информация к сознанию поступает от трех источников информации. Первым источником информации является сам обладатель сознания. Это внутренняя информация человека, которая поступает от самого человека, от его живого тела, от его живого поля и от живого органа - мозга. Вторым источником информации является внешняя среда. Вся интегрированная информация, которая поступает из внешней среды. Эти два источника информации имеют естественное природное происхождение и информация от них конкретная и естественная. Третьим источником информации является само сознание, как ментальный орган. Сознание обладает способностью синтезировать внутри себя недостающую ему информацию. Это полностью внутренняя (виртуальная по отношению к физической среде) информация. Внутренняя информация становится третьим источником информации и на равном положении участвует в аналитическом и мыслительном процессе сознания. Виртуальная составляющая информации дополняет реальную и играет исключительную роль в таких аспектах деятельности сознания, как: мышление, анализ, логика, творчество, изобретательность, мечтательность и фантазия.

Вся поступающая в сознание информация обрабатывается и осознается им. Из всех процедур обработки информации, смысловое кодирование - процедура полностью виртуальная. Вещественных или материальных носителей смысла в Природе не существует.

Смысловое кодирование и формирование элементов смысла полностью принадлежит временному аспекту сознания. Процесс смыслового кодирования и наполнение сознания осмысленной информацией идет постоянно с момента зарождения человека и реализуется просто. Под воздействием сознания природная среда меняет свое состояние. Изменение состояния природной среды под воздействием сознания обуславливает физиологический процесс смыслового кодирования, формирование элементов смысла и мысления в целом.

Элементы смысла - это своего рода привязки самоорганизации сознания, которые оно удерживает на протяжении своей жизни. Элемент смысла может быть отправной точкой для разворачивания человеческой мысли, а может быть как рядовое звено, использован в построении мысли.

Процесс мысления предусматривает выстраивание элементов смысла в определенном порядке, для получения конкретного результата. С этих позиций человеческая мысль представляет собой организованное образование, звеньями и элементами которого служат элементы смысла. Сам процесс мысления приобретает характер переходного, связывающего виртуальность с реальностью, временную среду с природным пространством..

Мысление - это процесс организационного построения мыслей. Процесс мысления по своей сути аналогичен любому другому процессу самоорганизации и построению живых природных форм. Аналогичность, прежде всего, подчеркивает схожесть алгоритмического подхода.

Природа и в таком виртуозном процессе, каковым является мысление, остается верной себе - предъявляет то, чем располагает.

В иерархии самоорганизованных форм и структур мысление занимает высшее место, но истоками уходит в простой алгоритм самоорганизации.

Формирование элементов смысла - это еще не мысление, а только образование элементов, которые используются в мыслении.

Мысление - это еще не мышление.

Только организованное определенным образом мысление приобретает свойства мышления. Чтобы придать мыслению устойчивость и направленность, нужна воля. Она дает установку мыслению. Мысление с определенной установкой и направленностью следует считать мышлением.

Воля в свою очередь есть продукт сознания, это элемент самоорганизации его деятельности. Она формируется из тех же элементов смысла, что и мысли, только элементы воли рангом выше. Формируются они из элементов смысла, путем объединения их в законченные смысловые логические образования аналогично тому, как из слов формируется краткая емкая формулировка закона или правила. Самоорганизованный таким образом элемент воли приобретает устойчивое состояние и берет на себя первоначальные истоковые функции процесса синтеза мысли.

В сознании человека таких элементов воли не один и не два, они приобретаются им в течение всей жизни. Практически в реальной жизни мысление всегда приобретает форму мышления, то есть осмысленного мысления.

С этих позиций мышление - категория мировоззренческая.

Новое осмысление порождает новое мышление. Формирование мировоззрения на позициях развития интеллектуальных возможностей индивидуального сознания обязательно должно накладываться на социумообразующие приоритеты.

Поскольку процесс мышления удерживается элементами воли, а формирование элементов воли идет в процессе его осмысления, то все вместе - это есть ничто иное, как процесс самоорганизации мысленной деятельности сознания.

Процесс самоорганизации деятельности сознания - самый интеллектуально сложный, из имеющихся в Природе, и самый виртуозный.

Сознание, как самоорганизованное образование, представляет собой образование из наилегчайшего, пластичного, динамичного материала, которое оно само же и сформировало. Из такого «тончайшего материала» в пространстве образованы временные структуры изящные по архитектуре. Такое образование нужно организовать и удерживать. Сознание в процессе своего эволюционного развития и обучения приобрело эти навыки. Процесс мысления приобрел форму естественного состояния сознания. Это характеризует потенциальные возможности, ресурсы и интеллектуальное развитие человеческого сознания.

В нормальном состоянии сознание на основе своего потенциала синтезирует необходимую внутреннюю информацию в режиме самонастроя.

В реальной жизни синтезируемая составляющая виртуальной информации может быть существенно уменьшена, но не может быть полностью исключена.

Реальная информация как факт - вещь конкретная, синтезируемая информация - вещь гибкая, зависит от настроя сознания. Реальная информация и виртуальная на равных паритетах участвуют в процессе мысления и осмысления.

Процесс осмысления сопровождается мотивацией желаний, действий и поступков человека. Поэтому синтезируемая информация, с одной стороны, штука полезная, с другой, очень коварная. Если доля виртуальной информации превысит реальную составляющую, процесс осмысления из “реальности” перейдет в “нереальность”. Мотивация желаний и действий человека будет обуславливаться синтезируемой информацией, такой человек ослабит или потеряет связь с реальным миром.

Второй аспект виртуальной синтезируемой информации проявляется в следующем. Синтезируемую информацию продуцирует само сознание в режиме самоорганизации и самонастроя. Самонастройка сознания по функциональному назначению - процесс гибкий и перестраиваемый. В обычном нормальном состоянии перестраиваемость происходит в режиме самоперенастройки. Но это не единственный вариант. На процесс перенастройки может повлиять сознание другого человека. Сознание одного человека способно воспринимать сознание другого человека. Это означает, что сознание способно перенастраиваться на режим синтеза внутренней информации как изнутри, так и извне, и в определенных аспектах сознания одного человека может влиять на сознание другого человека, предопределять мотивацию его желаний и действий.

Способность сознания воспринимать другое сознание можно считать основополагающим фактором в организации объединенного сознания и объединенного разума.

Ограниченные ресурсы человеческого сознания обуславливают потребность приобретения им способностей осмысленного перераспределения собственных ресурсов, а также обучения способностям объединения собственных ресурсов с ресурсами другого сознания. В определенной степени перераспределение собственных ресурсов сознание умеет и делает это. Человек не может заниматься несколькими делами одновременно, поэтому предпочитает заниматься ими по очереди.

Углубление процесса перераспределения ресурсов сознания открывает путь к развитию нераскрытых возможностей человеческого сознания.

В основе этого процесса лежит обыкновенная процедура: устранение от невостребованной на данный момент информации и сосредоточение на необходимой. Человек может встретиться с проблемой, решение которой выше потенциальных возможностей индивидуального сознания, тогда будет востребована способность объединять ресурсы индивидуальных сознаний и организовывать объединенный разум.

Ортогональные способности Природы таят в себе скрытые силы, в раскрытии которых заложен простой принцип. Если хочешь чего-то достичь, стремись к его ортогональности.

В Природе очень эффективно действует принцип: против сильного - слабое. Относительно «слабая» космическая среда таит в себе огромную потенциальность, способность реализовывать гигантское сжатие и огромные сталкивающие силы.

Сознание человека способно изменять состояние природной среды.

Если она под воздействием сознания или аналогичного временного воздействия изменит «эластичность и упругость», то многие процессы в Природе обретут управляемость и регулируемость. Потенциально человеческое сознание способно это делать, но не обучено. Дальнейшее развитие человечества будет определяться уровнем овладения им технологиями живых полей и их временных аналогов.

После того как человек освоит принципы временного управления, можно будет ставить задачу по созданию искусственного интеллекта, который будет способен синтезировать логику.

При этом человеку необходимо признать меру своей ответственности, которая адекватна его знаниям и положению.

__________

* По материалам книги Вторушина Владимира Ульяновича "Понимание мира оберегает от тревог". - Новосибирск, 2005. - 197 с.. В электронном виде данная работа под названием «Пространственно-временное постоянство» опубликована в интернете по адресу http://vtorushin.narod.ru/.

ФайлРазмер
Человек стремится познать две тайны.doc67.5 КБ

Комментарии

Изображение пользователя С.А.Кравченко

Временные аналоги живых полей

Владимир Ульянович, могли бы более подробно дать Ваши разъяснения по поводу "временных аналогов живых полей"? Правильно ли я понимаю, что в рамках данной теории, будущее имеет свое живое поле?

Изображение пользователя В.У.Вторушин

Временные аналоги живых полей

Для физической среды свойственно образовывать поля. Это ее ответная реакция на воздействие. Физическая среда выполняет роль рабочего тела при передачи воздействия. Ментальная среда не способна формировать поля, поэтому ментальное воздействие передается мысленно - это и можно считать временным аналогом поля, поскольку оно существует как временное образование. Также временым аналогом поля можно считать мыслеформы и т.д., то есть это, через что передается ментальное воздействие в временно-пространственной среде.

Владимир Ульянович ВТОРУШИН