Молитва научная

Изображение пользователя С.А.Кравченко

Научная молитва - понятие, введенное Джозефом Мёрфи. Под «научной молитвой» Мёрфи понимал гармоническое взаимодействие сознательных и подсознательных сил ума, которые посредством научно обеспеченных методов используются для осуществления определенной цели. Джозеф Мёрфи (Joseph Murphy, 1898 — 1981) — писатель, наставник, читавший лекции тысячам людей во всем мире в течение почти пятидесяти лет. Мёрфи был руководителем Церкви божественной науки в Лос-Анджелесе в течение 28 лет, где его лекции посещали около 1300—1500 человек каждое воскресенье. Более подробно о Д.Мёрфи смотрите здесь.

Понятие "научной молитвы" перекликается с понятием "трансцендентальной функции" в аналитической психологии К.Г.Юнга.

Трансцендентальная функция в аналитической психологии К.Г.Юнга - психологическая функция, которая возникает из соединения содержимого бессознательного с содержимым сознания, делает перегородку между сознанием и бессознательным проницаемой, соединяет тенденции сознания и бессознательного, делает переход от одной установки к другой органически возможным, без утраты бессознательного; метод психоанализа предполагающий прозрение, которое потенциально присутствует в человеке и потому может быть доведено до сознания, сводит бессознательное и сознание вместе и таким образом помогает обрести новую установку. Для создания трансцендентальной функции, прежде всего, нужен материал из бессознательного. Наиболее доступным выражением происходящих в бессознательном процессов, несомненно, являются сновидения. Толкование сновидений было бы идеальным методом для синтеза содержимого сознания и бессознательного, но на практике анализ своих собственных сновидений является чрезвычайно трудным делом.

Ключевым сходством двух понятий (научной молитвы и трансцендентальной функции) является диалог сознания с бессознательным. С этой точки зрения можно рассмотреть процесс молитвы и в любой религии мира. Например, молитва о предстоящем дне в христианстве.

В молитве человек становится активным участником и одной из равноценных сторон в диалоге с миром скрытым, импликативным, что гораздо более выгодно для него, нежели роль существа, которое импликативный мир не признает и никаких диалогов с ним не устанавливает.

 

About С.А.Кравченко