Библия о предвосхищении

Изображение пользователя С.А.Кравченко

Ранее мы рассмотрели методы предвосхищения в буддизме. Теперь рассмотрим, как на это смотрит Библия. Привожу главу из Библии, где говорится о предвосхищении будущего с помощью ИСС.

Русская Синодальная Библия, Ветхий Завет

Книга Иова, глава 33

1 Итак слушай, Иов, речи мои и внимай всем словам моим.
2 Вот, я открываю уста мои, язык мой говорит в гортани моей.
3 Слова мои от искренности моего сердца, и уста мои произнесут знание чистое.
4 Дух Божий создал меня, и дыхание Вседержителя дало мне жизнь.
5 Если можешь, отвечай мне и стань передо мною.
6 Вот я, по желанию твоему, вместо Бога. Я образован также из брения;
7 поэтому страх передо мною не может смутить тебя, и рука моя не будет тяжела для тебя.
8 Ты говорил в уши мои, и я слышал звук слов:
9 чист я, без порока, невинен я, и нет во мне неправды;
10 а Он нашел обвинение против меня и считает меня Своим противником;
11 поставил ноги мои в колоду, наблюдает за всеми путями моими.
12 Вот в этом ты неправ, отвечаю тебе, потому что Бог выше человека.
13 Для чего тебе состязаться с Ним? Он не дает отчета ни в каких делах Своих.
14 Бог говорит однажды и, если того не заметят, в другой раз:
15 во сне, в ночном видении, когда сон находит на людей, во время дремоты на ложе.
16 Тогда Он открывает у человека ухо и запечатлевает Свое наставление,
17 чтобы отвести человека от какого-либо предприятия и удалить от него гордость,
18 чтобы отвести душу его от пропасти и жизнь его от поражения мечом.
19 Или он вразумляется болезнью на ложе своем и жестокою болью во всех костях своих, —
20 и жизнь его отвращается от хлеба и душа его от любимой пищи.
21 Плоть на нем пропадает, так что ее не видно, и показываются кости его, которых не было видно.
22 И душа его приближается к могиле и жизнь его — к смерти.
23 Если есть у него Ангел-наставник, один из тысячи, чтобы показать человеку прямой путь его, —
24 Бог умилосердится над ним и скажет: освободи его от могилы; Я нашел умилостивление.
25 Тогда тело его сделается свежее, нежели в молодости; он возвратится к дням юности своей.
26 Будет молиться Богу, и Он — милостив к нему; с радостью взирает на лице его и возвращает человеку праведность его.
27 Он будет смотреть на людей и говорить: грешил я и превращал правду, и не воздано мне;
28 Он освободил душу мою от могилы, и жизнь моя видит свет.
29 Вот, все это делает Бог два-три раза с человеком,
30 чтобы отвести душу его от могилы и просветить его светом живых.

31 Внимай, Иов, слушай меня, молчи, и я буду говорить.
32 Если имеешь, что сказать, отвечай; говори, потому что я желал бы твоего оправдания;
33 если же нет, то слушай меня: молчи, и я научу тебя мудрости.
 

 

Комментарии

Изображение пользователя С.А.Кравченко

Сон фараона, толкование и предвосхищение Иосифа

Ниже привожу яркий пример сновидения, его толкования и соответствующего им предвосхищения будущего из Библии.

Книга Бытие, Глава 41

1 По прошествии двух лет фараону снилось: вот, он стоит у реки;
2 и вот, вышли из реки семь коров, хороших видом и тучных плотью, и паслись в тростнике;
3 но вот, после них вышли из реки семь коров других, худых видом и тощих плотью, и стали подле тех коров, на берегу реки;
4 и съели коровы худые видом и тощие плотью семь коров хороших видом и тучных. И проснулся фараон,
5 и заснул опять, и снилось ему в другой раз: вот, на одном стебле поднялось семь колосьев тучных и хороших;
6 но вот, после них выросло семь колосьев тощих и иссушенных восточным ветром;
7 и пожрали тощие колосья семь колосьев тучных и полных. И проснулся фараон и понял, что это сон.

8 Утром смутился дух его, и послал он, и призвал всех волхвов Египта и всех мудрецов его, и рассказал им фараон сон свой; но не было никого, кто бы истолковал его фараону.
9 И стал говорить главный виночерпий фараону и сказал: грехи мои вспоминаю я ныне;
10 фараон прогневался на рабов своих и отдал меня и главного хлебодара под стражу в дом начальника телохранителей;
11 и снился нам сон в одну ночь, мне и ему, каждому снился сон особенного значения;
12 там же был с нами молодой Еврей, раб начальника телохранителей; мы рассказали ему сны наши, и он истолковал нам каждому соответственно с его сновидением;
13 и как он истолковал нам, так и сбылось: я возвращен на место мое, а тот повешен.
14 И послал фараон и позвал Иосифа. И поспешно вывели его из темницы. Он остригся и переменил одежду свою и пришел к фараону.
15 Фараон сказал Иосифу: мне снился сон, и нет никого, кто бы истолковал его, а о тебе я слышал, что ты умеешь толковать сны.
16 И отвечал Иосиф фараону, говоря: это не мое; Бог даст ответ во благо фараону.
17 И сказал фараон Иосифу: мне снилось: вот, стою я на берегу реки;
18 и вот, вышли из реки семь коров тучных плотью и хороших видом и паслись в тростнике;
19 но вот, после них вышли семь коров других, худых, очень дурных видом и тощих плотью: я не видывал во всей земле Египетской таких худых, как они;
20 и съели тощие и худые коровы прежних семь коров тучных;
21 и вошли тучные в утробу их, но не приметно было, что они вошли в утробу их: они были так же худы видом, как и сначала. И я проснулся.
22 Потом снилось мне: вот, на одном стебле поднялись семь колосьев полных и хороших;
23 но вот, после них выросло семь колосьев тонких, тощих и иссушенных восточным ветром;
24 и пожрали тощие колосья семь колосьев хороших. Я рассказал это волхвам, но никто не изъяснил мне.
25 И сказал Иосиф фараону: сон фараонов один: что Бог сделает, то Он возвестил фараону.
26 Семь коров хороших, это семь лет; и семь колосьев хороших, это семь лет: сон один;
27 и семь коров тощих и худых, вышедших после тех, это семь лет, также и семь колосьев тощих и иссушенных восточным ветром, это семь лет голода.
28 Вот почему сказал я фараону: что Бог сделает, то Он показал фараону.
29 Вот, наступает семь лет великого изобилия во всей земле Египетской;
30 после них настанут семь лет голода, и забудется все то изобилие в земле Египетской, и истощит голод землю,
31 и неприметно будет прежнее изобилие на земле, по причине голода, который последует, ибо он будет очень тяжел.
32 А что сон повторился фараону дважды, это значит, что сие истинно слово Божие, и что вскоре Бог исполнит сие.
33 И ныне да усмотрит фараон мужа разумного и мудрого и да поставит его над землею Египетскою.
34 Да повелит фараон поставить над землею надзирателей и собирать в семь лет изобилия пятую часть с земли Египетской;
35 пусть они берут всякий хлеб этих наступающих хороших годов и соберут в городах хлеб под ведение фараона в пищу, и пусть берегут;
36 и будет сия пища в запас для земли на семь лет голода, которые будут в земле Египетской, дабы земля не погибла от голода.

37 Сие понравилось фараону и всем слугам его.
38 И сказал фараон слугам своим: найдем ли мы такого, как он, человека, в котором был бы Дух Божий?
39 И сказал фараон Иосифу: так как Бог открыл тебе все сие, то нет столь разумного и мудрого, как ты;
40 ты будешь над домом моим, и твоего слова держаться будет весь народ мой; только престолом я буду больше тебя.
41 И сказал фараон Иосифу: вот, я поставляю тебя над всею землею Египетскою.
42 И снял фараон перстень свой с руки своей и надел его на руку Иосифа; одел его в виссонные одежды, возложил золотую цепь на шею ему;
43 велел везти его на второй из своих колесниц и провозглашать пред ним: преклоняйтесь! И поставил его над всею землею Египетскою.
44 И сказал фараон Иосифу: я фараон; без тебя никто не двинет ни руки своей, ни ноги своей во всей земле Египетской.
45 И нарек фараон Иосифу имя: Цафнаф-панеах, и дал ему в жену Асенефу, дочь Потифера, жреца Илиопольского. И пошел Иосиф по земле Египетской.
46 Иосифу было тридцать лет от рождения, когда он предстал пред лице фараона, царя Египетского. И вышел Иосиф от лица фараонова и прошел по всей земле Египетской.
47 Земля же в семь лет изобилия приносила из зерна по горсти.
48 И собрал он всякий хлеб семи лет, которые были плодородны в земле Египетской, и положил хлеб в городах; в каждом городе положил хлеб полей, окружающих его.
49 И скопил Иосиф хлеба весьма много, как песку морского, так что перестал и считать, ибо не стало счета.
50 До наступления годов голода, у Иосифа родились два сына, которых родила ему Асенефа, дочь Потифера, жреца Илиопольского.
51 И нарек Иосиф имя первенцу: Манассия, потому что говорил он Бог дал мне забыть все несчастья мои и весь дом отца моего.
52 А другому нарек имя: Ефрем, потому что говорил он Бог сделал меня плодовитым в земле страдания моего.
53 И прошли семь лет изобилия, которое было в земле Египетской,
54 и наступили семь лет голода, как сказал Иосиф. И был голод во всех землях, а во всей земле Египетской был хлеб.
55 Но когда и вся земля Египетская начала терпеть голод, то народ начал вопиять к фараону о хлебе. И сказал фараон всем Египтянам: пойдите к Иосифу и делайте, что он вам скажет.
56 И был голод по всей земле; и отворил Иосиф все житницы, и стал продавать хлеб Египтянам. Голод же усиливался в земле Египетской.
57 И из всех стран приходили в Египет покупать хлеб у Иосифа, ибо голод усилился по всей земле.

 

Изображение пользователя О.К.Зубинская

Как будто специально

 возникла необходимость сопоставить заповеди Моисея с заповедями Христа. И тут Вы с книгой Иова. К чему бы это?

Ольга Кирилловна ЗУБИНСКАЯ

Изображение пользователя С.А.Кравченко

Коллективный разум

Возможно это признаки коллективного разума, который возник благодаря нашему многолетнему взаимодействию в рамках Центра предвосхищения.
 

Изображение пользователя С.А.Кравченко

Протодиакон Андрей Кураев: «Призвание» Ванги

Протодиакон Андрей Кураев: «Призвание» Ванги — бесовская шутка
25 сентября, 2013 
О своем отношении к Ванге и о том, что с ней произошло рассказывает протодиакон Андрей Кураев.  

У меня мужская шовинистическая точка зрения на Вангу. Она в 1992 году обещала, что сборная Болгарии станет чемпионом мира по футболу. Тогда в самом деле Стоичков здорово играл в болгарской сборной, они в четверть финале немцев разгромили. Но в полуфинале проиграли бразильцам. Вы понимаете, моя мужская душа такого позорища простить Ванге не может, лжепророчице. Так обмануть мужское сердце!

Но тут нет ничего странного. Как она начинала-то? Шла она по улице, никого не трогала, примус починяла.. Вдруг налетел ураган, закрутил-завертел и головой об забор шандарахнул. Встала, на руке гипс, в голове светло…

Вы знаете, тот Бог, в которого верю я, Бог Евангелия, так Себе апостолов и пророков не ищет. Не могу представить себе, что Христос сидит на облаках и думает: «Мне бы еще парочку апостолов.. Кого б найти. О вот этот лысенький..». Ба-бах метеоритом по лысине: «Привет, Павел, апостолом будешь».

Какое-то тут кощунственное насилие над человеком и над служением пророка. Именно поэтому иначе, чем бесовской шуткой я произошедшее с Вангой назвать не могу.

Источник - http://www.pravmir.ru/protodiakon-andrej-kuraev-prizvanie-vangi-besovskaya-shutka/

Вопросы:

Как Бог ищет себе пророков? И его ли это задача?

Есть ли в этом свободная воля человека?

Нет ли в этом простого случая или мутации?

Изображение пользователя В.Ю.Емельянов

А как-то сопоставить с

А как-то сопоставить с историей христианства Кураев не пожелал. А как Бог ищет святых? Почему столько великомучеников в истории христианства?
Наверно, почти так и было, спрашивал Бог у человека: "Святым будешь?". Тот отвечал: "Да". И его скармливали зверям. Кощунственно ли это? Я не знаю. Только Бог знает. Значит ему так надо. Иначе он никак не может определить искренности человека.
В религиях много говорилось о всемогуществе Бога. Но действительно ли он всемогущь? Скорее нет иначе небыло бы нужды ни в каком мире и человеке. Может быть единственная проблема для Бога в том, что бы понять искренность любви человека (конкретного человека) к нему. Иначе действительно непонятно ради чего вся история.

Вадим Юрьевич ЕМЕЛЬЯНОВ

Изображение пользователя В.А.Поликарпов

Религии и идеологии, которые

Религии и идеологии, которые поощряют аскетизм и объявляют sex чем-то греховным или постыдным делают это, потому, что не уверены в авторитете своего бога или вождя. Они опасаются, что кого-то будут любить больше. По этой причине они выступают против семьи.

Владимир Алексеевич ПОЛИКАРПОВ

About С.А.Кравченко