Концепции будущего

Изображение пользователя С.А.Кравченко

В следующих мыслях можно выделить ряд концепций будущего

  1. Если я предвижу выигрышные номера в гослото, которые достанутся в будущем кому-то, и заполнив их накануне, выиграю и сам, то сумма выигрыша должна будет поделена и на меня. Если это максимальная сумма, например 30 млн. рублей, то мне дадут только половину, т. е. 15 млн. рублей! Таким образом, я изначально не могу рассчитывать на максимальный выигрыш, если пытаюсь предвидеть чужой выигрыш.
    • Что-то подобное происходит и в том случае, если я предвижу не максимальную сумму. Предвиденные выигрыши в будущем уже достались определенным владельцам, а я, вклиниваясь в их число, автоматически должен уменьшить их долю выигрыша, что также не соответствует будущему.
    • Для чистоты научного эксперимента, можно предвиденные выигрышные номера не отправлять в гослото, а оставлять их только в собственных записях, и после выпадения этих номеров - считать эксперимент удавшимся, не получая никакого выигрыша.
    • Если я предвижу единственный выигрыш, который достается в будущем только мне, то он и так должен будет мне достаться (без предвидения), так как я предвижу именно его. Здесь важен только научный факт, что я предвидел те цифры, которые выиграл бы, вероятно, и без их предвидения, если бы принимал участие в розыгрыше гослото. Плюс в том, что я могу лучше подготовиться к самому факту выигрыша, так как он не будет для меня большой неожиданностью, а больше будет напоминать достижение сложной и очень желанной цели.
    • Есть одна мысль, которая нарушает предопределенность будущего. Если я в измененном состоянии сознания (ИСС) предвосхищаю тот свой выигрыш, которого могло бы и не произойти, то я изменяю будущее согласно своему желанию. Своим предвосхищением я создаю то будущее, которого могло бы и не быть, так как одна из его причин имеет корни в моей предвосхищающей деятельности.
  2. Если мы перейдем к другой системе мышления, то можем допустить, что будущее многовариантно, и, возможно, оно допускает оба сценария развития - с одним выигравшим максимальную сумму и с двумя. При этом, второй вариант является миру только тогда, когда я его моделирую в настоящем. И в таком случае я должен именно его предвидеть, а не просто чей-то выигрыш, к которому я не имею никакого физического отношения. 
  3. Таким образом, на данном этапе мы можем допустить две концепции будущего - одновариантное будущее, которое неминуемо предопределено, и многовариантное будущее, в формировании которого могут принимать участие люди, заблаговременно предпринимая предвосхищающие или формирующие будущее поступки.
  4. От многовариантной концепции будущего недалеко и до мысли об отсутствии какого-либо будущего вообще, что делает будущее всецело зависимым от планирования и/или случайности.
  5. Не исключен и творческий вариант развития будущего. При участии Творца - будущее полностью зависимо от его воли. Если творцом является Бог, то мы получаем утверждение, что судьба человека в руках Бога, но от человека зависит, живет ли он по заповедям Бога или нет. Не исключено, что в роли такого творца или со-творца может выступать и человек. Со-творчество будущего возможно в диалог человека с Творцом, которое может происходить в особых состояниях сознания, например, в молитве, во сне и/или в ином ИСС. Планирование будущего вышло на сцену и заменило со-творчество будущего в то время, когда в СССР стало доминировать атеистическое мировоззрение.
  6. Вероятно, что мироздание содержит не только все выше перечисленные концепции будущего, но даже более того. Что еще мыслимо относительно будущего?
  7. Будущее формируется в результате взаимодействия с прошедшим, когда мы находим особые узлы сил влияния в прошедшем личной и/или общественной жизни. Что-то в этой мысли есть. Зависимость наших перспектив от нашего прошедшего. В данном случае истинна следующая максима: сформировать и/или предопределить свое будущее можно через взаимодействие с прошедшим.
  8. Дополнение к предыдущей мысли - банальная мысль о том, что все в будущем зависит от настоящего. Но ее можно развить, сделав реверанс в сторону воспитания или психотерапии, в сторону технологий изменения человека. Тогда мы будем иметь следующую концепцию: будущее человека всецело зависит от того, каким человек является в настоящем, и стоит изменить что-то в человеке в настоящем, как соответственно измениться и его будущее. Мне как психотерапевту и педагогу данная концепция очень близка и симпатична. При этом важно знать, что личность, как очень изменчивая сущность, под влиянием внешних обстоятельств и/или из-за внутренних бессознательных процессов может значительно видоизменяться во времени, являя миру на удивление самому себе и другим людям уникальные состояния души и результаты этих состояний в виде продуктов труда.
  9. Совмещая концепцию со-творчества человека с Богом в ИСС (во сне и/или молитве, в том числе) с концепцией зависимости будущего от сущности человека в настоящем, получаем следующие мысли. В глубоком трансе, в истинной молитве и/или во сне только глубинные установки человека, составляющие его естество, взаимодействуют с бессознательными архетипами, где и определяется будущее не только отдельной личности, но и многое другое. При этом следует заметить, что простое предвосхищение будущего с целью удовлетворения личных потребностей возможно только в рамках, очерченных сущностью конкретного человека.
  10. Подобное происходит и в состоянии бодрствования. Глубинная суть человека определяет его видение мира и шансы на успех в этом мире! От нашего видения мира в состоянии бодрствования и от нашего опыта деятельности во многом зависят и наши направления и стили деятельности, что определяет и их результативность, если иметь ввиду прибыльность в денежном эквиваленте. Мир, судя по всему, устроен так, что он часто нас испытывает на качество. И соответственно от нас зависит реакция на его испытание. Такие испытания и реакции на них со стороны отдельной личности происходят ежесекундно. Например, в настоящее мгновение от меня зависит то, что именно я буду мыслить, чему я позволю мыслиться, а что я отвергну как тему для мышления, сделав усилие переключить своего внимания на более важные для меня предметы. В настоящем времени для любого человека может быть большое количество предметов мышления и направлений деятельности. Идентичные внешние обстоятельства могут быть по разному использованы разными личностями. Ситуация, которая для одной личности является неблагоприятной или тупиковой, для другой сулит уникальные возможности.
  11. В этот момент мы подошли к теме предвосхищения, так как именно видение перспектив сложившихся жизненных обстоятельств заставляет нас определять ситуацию или как неблагоприятную и тупиковую, или как ситуацию, дающую нам уникальные шансы. Можно быть более категоричным в суждениях и утверждать, что в любой жизненной ситуации можно увидеть для некоторых видов перспектив тупиковость, а для некоторых - уникальность. Еще более категоричное утверждение, которое может быть истинным, состоит в том, что любая жизненная ситуация есть бесконечное множество перспектив, но их видение зависит от знаний, жизненного опыта и состояния человека.
  12. Если вернуться к размышлениям о гослото, то можно с уверенностью сказать, что сам факт участия в игре по угадыванию выигрышных номеров даже при очень малой вероятности успеха в рамках разумного расходования средств на игру дает человеку шанс максимального выигрыша, тогда как полное отстранение от такого участия - лишает его даже возможности что-либо выиграть вообще. Здесь вспоминается следующий анекдот. Человек долгое время молил Бога о ниспослании ему больших денег, но сам ничего не предпринимал для этого. В конце концов Бог не выдержал такого бездействия человека, явился ему и сказал: "Да ты, бездельник, хотя бы лотерейный билет купил бы!"
  13. Таким образом, среди существенно определяющих будущее личности элементов являются следующие: 
    • a) направление мышления и познание на основании веры, интуиции и внешних влияний;
      b) глубинные установки на основании ценностей, целей и внушений;
      c) опыт душевный;
      d) направление физической активности;
      e) поступки, результаты труда, опыт деятельности и случай.
  14. Относительно архетипов есть одно уникальное предположение. Мир архетипов, который проявляется в ИСС, в произведениях искусства и в мышлении, имеет своего двойника в реальном физическом мире, где каждый из нас является отражением одного или нескольких архетипов, тем самым подчиняясь своей первопричине - архетипам мира бессознательного. В этом случае становится понятно наставление святого Тихона: чада мои, не сходите с пути крестного, предначертанного нам Богом". Путь, предначертанный нам Богом, является в данном контексте тем, что мы выбираем в рамках заповедей своей религии, при том, что архетипическое поведение реализуется человеком с разной с эффективностью и осознанностью всегда и в зависимости от возраста и социальной роли. Наряду с этим у человека есть и другие варианты выборов, которые не соответствуют заповедям веры и своему архетипу в рамках этих заповедей!
  15. После нескольких суток сосредоточения на данной теме увидел в ИСС образ удаленного источника света. Источник находился справа внизу, а вокруг него был космос без звезд. Мой взгляд, естественно, начал поворачиваться к источнику, но потом возникло чувство тревоги, которое вынудило меня отстраниться от этого образа и выйти с ИСС. Источник света ассоциировался у меня с непреодолимой силой и могуществом Бога, что связано было и с будущим, которое там содержалось или формировалось и предопределялось. Я не посмел приблизиться, так как не чувствовал в себе достаточно душевных сил для этого. Возможно почувствовал, что приближаться к данному источнику без разрешения не желательно пока не пригласят.
  16. Статья не завершена.

 

About С.А.Кравченко